Статья: Ресентимент в зеркале восприятия студентами отзывов на российские кинофильмы

Предлагается новое пон имание ресентимента как социальной установки в межгрупповых отношениях, существующей на фоне переживания бессилия вследствие диссонанса между восприятием морального превосходства своей группы над другими и оценки отношения к ней других как несправедливого. Постулируется необходимость ориентации дальнейших эмпирических исследований на диагностику содержания и динамики когнитивного, аффективного, поведенческого компонентов данной социальной установки. Описываются процедура и результаты письменного опроса студентов (n = 200) о проявлениях аффективного компонента ресентимента во фрагментах критических отзывов зрителей (N = 21) на российские кинофильмы, выполненного на основе неавтоматизированного варианта сентиментанализа с субъективным ранжированием. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что ряд характеристик этого феномена, сформулированных учеными без учета различий признаков ресентимента в конкретных социальных ситуациях, а также при недооценке специфики его восприятия акторами и наблюдателями, не вполне соответствует действительности. На примере техники подбора ассоциаций эмоций и чувств с цветовым набором, интерпретированной при помощи проективной методики М. Люшера, демонстрируется возможность косвенного способа изучения содержания аффективного компонента ресентимента.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2311-3065
EISSN
2311-3332
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2025-13-1-125-135
Журнал
Коммуникология
Год публикации
2025
Автор(ы)
Горбатов Д. С., Кириллов Д. В.