Статья: Проактивная направленность личности студентов: психометрические характеристики и сравнительный анализ
В статье рассматривается взаимосвязь проактивного отношения студентов первых и четвертых курсов из нормальной выборочной совокупности (A1; E1) с личностными ресурсами. Материалы эмпирического исследования получены в 2022 году на общей выборке респондентов (N=128) в возрасте от 17 до 23 лет (M=19.01; SD=1.62), из которых 93.8% (120 человек) женского пола. Онлайн анкетирование проводилось на основе методик «Шкала академической мотивации», «Проактивные аттитюды», краткие шкалы «Шкала удовлетворенности жизнью» и «Шкала субъективного счастья». Результаты демонстрируют умеренно положительные связи показателя проактивных аттитюдов с показателями субъективного благополучия, академической внутренней мотивации. Наибольший вклад в проактивные аттитюды вносят внутренняя мотивация (мотивация достижения и саморазвития), субъективное благополучие. Межгрупповые сравнения не выявили значимых статистических различий по показателям проактивных аттитюдов, субъективного благополучия, однако установлены по показателю внутренней мотивации саморазвития (p=0.001) у первокурсников. Внутренние мотивы, субъективное благополучие объясняют проактивное отношение к будущему.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- EISSN
 - 2304-0394
 - Префикс DOI
 - 10.17759/cpse.2024130103
 - Журнал
 - Клиническая и специальная психология
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.