Статья: Оценка эпистемологических убеждений одаренных учеников средней школы

В статье представлены результаты исследования, в котором изучен уровень выраженности эпистемологических убеждений одаренных детей в зависимости от демографических характеристик, таких как пол, возраст, класс, дошкольное образование и образовательный статус родителей. Выборку исследования составили 203 ученика Центра науки и искусства (провинция Кютахья, Турция). Исследование проводилось в течение 2021–2022 учебного года. Результаты. Не было выявлено различий в уровне эпистемологических убеждений учащихся в зависимости от их пола (р=0,464) и опыта дошкольного обучения в детском саду (р=0,069). Однако были выявлены статистически значимые различия, связанные с возрастом учеников, полом и образованием их родителей. Полученные данные показали, что учащиеся, чьи отцы являются выпускниками университетов, имеют более высокий средний балл по шкале эпистемологических убеждений. Была обнаружена значимая связь между уровнем образования отца и уровнем эпистемологических убеждений одаренных студентов. Развитие у одаренных учеников компетенций, отвечающих современным требованиям, включая современные эпистемологические убеждения, является важной социальной задачей.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Предпросмотр документа

Информация о статье

EISSN
2304-0394
Префикс DOI
10.17759/cpse.2024130308
Журнал
Клиническая и специальная психология
Год публикации
2024
Автор(ы)
Угулу И., Киврак Э., Акчичек Э.
Ранее вы смотрели (10)