Статья: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)
В статье, на основе своего исследовательского и управленческого опыта, автор обозначает ключевые вызовы, с которыми сегодня сталкивается российская школьная система образования, на примере Республики Башкортостан. В качестве наиболее значимых проблем отмечены внешние вызовы, пробелы и противоречия нормативно-правовой базы, невысокий престиж профессии педагога и избыточный бюрократический прессинг на школьных учителей, недостаточное материально-техническое и социально-экономическое обеспечение, атомизация школьной и вузовской систем, отсутствие единого воспитательного пространства, вовлекающего всех участников образовательного процесса и препятствующего проявлению негативных феноменов (например, буллингу). Что касается перспектив развития российского школьного образования, то таковые автор видит, с одной стороны, в возрождении «золотого фонда» советской системы обучения и воспитания (особенно характерного для нее акцента на гражданско-патриотическом воспитании подрастающих поколений), с другой стороны, в постоянном качественном обновлении системы школьного образования, причем не по остаточно-догоняющему, а по прогнозно-опережающему принципу. Возможности решения, стоящих перед российским школьным образованием задач показаны в статье на примере ряда реализованных в Республике Башкортостан инициатив.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2220-2404
- EISSN
- 2221-1373
- Префикс DOI
- 10.24412/2220-2404-2025-1-37
- Журнал
- Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки
- Год публикации
- 2025
- УДК
- 316. Социология