Статья: РОЛЬ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЬНИКОВ
Основная цель данной статьи состоит в том, чтобы выявить роль читательской грамотности в проектной работе школьников. Проектная деятельность является многогранной и многоаспектной, требует формирования определенных качеств личности, что нашло отражение в современных образовательных стандартах. К таким качествам можно отнести функциональную грамотность школьников, включающую в себя читательскую, математическую, естественнонаучную грамотность. В проектной работе из вышеназванных качеств личности наиболее важной является читательская грамотность, поскольку именно с ее помощью можно найти и правильно интерпретировать информацию. А если учесть, что в настоящее время в Интернете очень много непроверенной информации, еще одним важным качеством личности должна быть критичность и умение отфильтровывать истину от заблуждений, что при работе над проектом является весьма актуальным. Чтобы правильно оценивать получаемую информацию, необходимо не просто читать ее, а анализировать, для чего характерны следующие умения: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать сведения, осмысливать и оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста. А все это включается в читательскую грамотность. Таким образом, читательская грамотность является одним из важнейших качеств личности для осуществления проектной деятельности.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 1819-463X
 - Журнал
 - НАУКА И ШКОЛА
 - Год публикации
 - 2025
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.