Статья: ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ: ДИАЛЕКТИКА КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО КОНФОРМИЗМА
В статье рассматривается противоречие между функцией системы образования по формированию критического мышления и унифицирующим воздействием массовой культуры, нивелирующей культурное многообразие и навязывающей стандартные образцы поведения. Анализ основан на теоретических работах ведущих философов и социологов (Т. Адорно, Ж. Бодрийяр, М. Фуко, П. Бурдье и др.) в русле социологии культуры и социально-политической философии, включая критику индустрии культуры и концепцию символического господства. В результате проведенного авторами теоретического анализа, выявлена диалектическая напряженность между задачей воспитания автономной, культурно идентичной личности и давлением массовой культуры, порождающим социальный конформизм. Обосновывается, что преодоление данного противоречия требует целенаправленного усиления критико-рефлексивных практик в образовании для сохранения культурной идентичности и развития независимого мышления.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2220-2404
 - EISSN
 - 2221-1373
 - Префикс DOI
 - 10.24412/2220-2404-2025-5-30
 - Журнал
 - Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки
 - Год публикации
 - 2025
 - УДК
 - 316. Социология
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.