Статья: АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РЕГИОНОВ СТРАНЫ

Устойчивое развитие любой страны мира во многом зависит от темпов экономического роста и развития его регионов, а значит, и выбранных для них моделей специализации, которые в идеале должны основываться на их собственных конкурентных преимуществах. Необходимость ускорения внедрения данной модели для Российской Федерации обусловлена усложнением обстановки как во внешней среде, в первую очередь из-за усиливающей санкционной политики стран коллективного Запада, а также общемировой трансформацией рынков товаров и услуг, так и с непростой ситуацией во внутренней политике, связанной по преимуществу с продолжающимся разрывом в социально-экономической дифференциации регионов. В статье рассмотрены действующие на момент её написания модели экономической специализации регионов России, а также выявлены наиболее оптимальные из потенциально возможных данных моделей, использование которых сможет существенно увеличить конкурентоспособность регионов страны на внутреннем и внешних рынках. Проведенное исследование позволило выявить положительные стороны для каждой из возможных к применению моделей управления регионом. Для реализации данных положительных сторон по преимуществу необходимо ускоренное формирование конкурентоспособной экономики на основе сложившихся условий мобилизационной импортозамещающей экономики. В процессе проведения работы авторами были обоснованы векторы экономической специализации в регионах и разработаны рекомендации по обеспечению эффективного их развития. Сделаны выводы о необходимости размещения наиболее значимых экономических объектов в приморских регионах, что позволит сокращать логистические издержки.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
6

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1994-7720
Журнал
ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Год публикации
2025
Автор(ы)
ТАТУЕВ А. А., ДЕНИСОВ Д. В.
Ранее вы смотрели (10)