Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях современной образовательной парадигмы, ориентированной на концепцию непрерывного образования, проблемы образовательного дефицита и образовательного профицита приобретают особую значимость.
В нашей стране многоуровневая система образования находится на этапе реформ, что обостряет необходимость решения проблем, связанных с переходом обучающихся с одного уровня на другой. Образовательные разрывы, возникающие при переходе с одного уровня образования на другой, приводят к серьезным педагогическим проблемам, таким как образовательный дефицит и образовательный профицит. Эти явления остаются недостаточно изученными, что усложняет разработку эффективных стратегий для их преодоления.
Цель исследования: провести анализ степени изученности понятий «образовательный дефицит» и «образовательный профицит», а также предложить новые определения этих понятий в контексте многоуровневой системы образования.
В ходе исследования были проанализированы научные источники, систематизированы имеющиеся данные и предложены авторские определения понятий «образовательный дефицит» и «образовательный профицит».
Решение проблем образовательного дефицита и образовательного профицита требует комплексного подхода и ряда мероприятий, подробно рассмотренных в статье. Формирование многоуровневых образовательных комплексов на базе вузов может стать одним из эффективных способов преодоления образовательных разрывов и повышения качества образования.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий и программ в области образования, направленных на устранение образовательных разрывов, решения проблем образовательного дефицита и образовательного профицита, а также при формировании образовательных комплексов и непрерывных образовательных траекторий.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2541-7606
- Журнал
- ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Год публикации
- 2024