Статья: ИЗМЕНЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В КОМПАНИЯХ, СОЗДАЮЩИХ ТОВАРЫ КЛАССА ЛЮКС, КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ

Целью исследования является обоснование необходимости систематического анализа компаниями, создающими товары класса люкс, выбранных бизнес-моделей и своевременной корректировки формирующих их элементов, что позволит управлять финансовыми рисками этих компаний. Пандемия привела к росту цен на предметы роскоши, а высокая степень неопределенности, в которой живет современный мир, и экономическая нестабильность обусловили пересмотр потребителями приоритетов, что требует от производителей товаров класса люкс трансформации выбранных бизнес-моделей. В результате исследования представлен анализ изменений, произошедших в последние годы как на мировом рынке товаров класса люкс, так и на российском; описаны ключевые характеристики предметов роскоши и изменения представлений о брендах в этой индустрии; систематизированы особенности рынка товаров класса люкс с применением шаблона бизнес-модели Остервальдера-Пинье; предложено с целью управления финансовыми рисками компаний, создающих товары класса люкс, пересматривать их деятельность с применением подходов, описывающих бизнес-модели, в частности с помощью шаблона Остервальдера-Пинье, позволяющих выработать системное представление о формирующих ее элементах и сформулировать предложения по их трансформации. Предложенный авторами подход имеет теоретическое значение, так как объединяет инструментарий построения бизнес-моделей компаний с управлением финансовыми рисками и обладает практической значимостью для компаний - производителей предметов роскоши. Источниками информации послужили научные статьи, экспертные оценки, статистические данные.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
1812-7339
Журнал
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Год публикации
2025
Автор(ы)
Чудаева А. А., Светкина И. А., Зотова А. С., Кренева С. Г.

Статистика просмотров

Статистика просмотров статьи за 2025 год.

Ранее вы смотрели (10)