Статья: Связь личностных особенностей и стиля поведения в конфликте у сотрудников организации

Предметом исследования данной работы является изучение связи между личностными особенностями и стилем поведения в конфликте у сотрудников организации. Объектом настоящего исследования являются психологические феномены: личностные особенности и стиль поведения в конфликте. В работе авторами рассмотрена важность исследования личностных особенностей как фактора, который влияет на стили поведения в конфликтной ситуации. На основе изучения личностных особенностей сотрудников можно осуществлять профилактику и предупреждение конфликтных ситуаций в организации. Авторами проведено эмпирическое исследование, целью которого является изучение связи между личностными особенностями и стилем поведения в конфликтной ситуации. Нами было организовано и проведено исследование, респондентами которого были 40 сотрудников мужского пола и 2 сотрудницы женского пола организации ООО «Профмонтаж». Возраст составил от 28-40 лет. Вся выборка представляет собой генеральную совокупность сотрудников - инженерно-технический персонал - мастера по установке окон и дверей. Опрос проводился в нерабочее время на основе добровольного согласия респондентов. Методы исследования были определены в соответствии с целью и задачами исследования и включали в себя: 1) Фрайбургский личностный опросник FPI, 2) 16-факторный опросник Р. Б. Кеттелла, 3) Тест Томаса-Килманна «Определение способов регулирования конфликтов». 1. Стратегию соперничества в конфликте выбирают импульсивные, раздражительные, достаточно пессимистично относящиеся к действительности, не слишком стремящиеся к общению, даже интровертированные, эмоционально лабильные, самостоятельные, автономные, упрямые, настойчивые в достижении своих целей, тревожные, беспокойные, напряженные, раздражительные, фрустрированные, психологически собраны и находящиеся в ожидании угрозы, неудачи, испытывающие затруднения в саморегуляции своего эмоционального состояния и поведения. 2. Стратегию сотрудничества в конфликте выбирают респонденты общительные, искренние, спокойно, уравновешенно реагирующие на различные жизненные и профессиональные ситуации, в том числе трудности, проблемы, достаточно адекватно и реалистично оценивающие их, стремящиеся быть объективными, рациональными, способные к компромиссам, сдержанные, проницательные, умеющие выстраивать общение на дипломатическом уровне, умеющие находить наиболее «мягкий» выход из конфликтной ситуации, в том числе готовые и уступить в чем-либо, поскольку не склонны быть напористыми в конфликте.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
2409-8965
EISSN
2454-0617
Журнал
КОНФЛИКТОЛОГИЯ / NOTA BENE
Год публикации
2025
Автор(ы)
Суворова Н. В., Гудовский И. В., Дулинец Т. Г., Шепелева Ю. С., Лигаев Д. А.

Статистика просмотров

Статистика просмотров статьи за 2025 год.

Ранее вы смотрели (10)