Статья: Особенности выбора профессий в области экономики студентами высших учебных заведений

В статье проанализированы особенности профориентации в профессиях группы «Человек – управление» и «Человек – знаковая система». Исследованы теоретико-методологические подходы к анализу профессиональной ориентации. Определены основные факторы, влияющие на профессиональные особенности в области экономики.

В современном мире цифровизации и глобализации идеи, ценности, мотивы и предпочтения человека отражены во всех сферах экономического развития страны, начиная формироваться еще в детском возрасте. Насколько верно человек сформировался в сложившихся условиях, зависит не только уровень его профессиональных качеств, но и гражданская позиция в будущем.

Задача государства и системы высшего образования заключается в доступности системной профориентации, чтобы каждый человек с ее помощью смог реализовать свой профессиональный потенциал, – найти свое призвание и пройти все ступени формирования специалиста.

В связи с ухудшением демографии в стране (демографической ямы 1990 г.), сложной геополитической ситуацией и санкционным давлением западных стран, современные российские работодатели стоят на пороге критического дефицита кадров.

Потребность работодателей в высококвалифицированных работниках ведет к естественной интеграции с вузом, что позволяет работодателям активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекая их для прохождения практики и участия в проектах. Поэтому представляется актуальным и важным изучение выбора профессии и определение ее потенциала, роли и значения профориентационной деятельности.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2782-2222
Префикс DOI
10.28995/2782-2222-2024-2-95-107
Журнал
НАУКА И ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ / ВЕСТНИК ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Год публикации
2024
Автор(ы)
ПЯТШЕВА Е. Н.
Ранее вы смотрели (10)