Статья: Разрыв и преемственность: эволюционная карта от системы Яюэ эпохи Тан и Сун до современных стандартов музыкального образования
Предметом исследования является эволюционная трансформация системы яюэ (雅乐) - традиционной китайской ритуально-музыкальной практики, сформированной в эпоху Тан и Сун, в контексте её адаптации к современным образовательным стандартам Китая. Объектом исследования выступает культурная и институциональная судьба яюэ как феномена, сочетающего в себе политико-философские, образовательные и эстетические функции в конфуцианской модели «ритуала и музыки». Автор подробно анализирует институционализацию яюэ в древности, её распад в период Юань, Мин и Цин, а также современную функциональную трансформацию в эстетическом воспитании, культурной педагогике и образовательной практике Китая XXI века. Особое внимание уделяется выявлению диалектики разрыва и преемственности в культурной передаче яюэ, а также механизмам её модернизации в условиях цифровизации и глобализации образования. Исследование базируется на культурологическом и историко-компаративном методах с привлечением теорий культурной трансляции, культурного капитала Бурдье, дисциплинарной власти Фуко, меметики Докинза и концепции институционального разрыва Юй Иньши. Научная новизна данного исследования заключается в обосновании модели «созидательного культурного переноса», согласно которой система яюэ, утратив политико-ритуальные функции, сохранила и активировала свои ключевые ценностные ядра: эстетику гармонии, воспитательный потенциал и систему трансляции культурных смыслов. В работе сделан вывод о том, что развитие музыкального образования Китая не является простым разрывом с традицией, но представляет собой сложный процесс адаптивного обновления культурной памяти. Яюэ трансформируется из инструмента политического управления в гуманитарную педагогическую практику, оставаясь элементом формирования культурной идентичности учащихся. Исследование демонстрирует вклад яюэ в развитие современной музыкальной педагогики через интеграцию культурных кодов в стандарты эстетического воспитания, практику «двойной интерпретации» и использование современных цифровых технологий.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2222-1956
- EISSN
- 2454-0625
- Журнал
- КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
- Год публикации
- 2025