Статья: Исследование качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края
В регионах Российской Федерации с 2015 года осуществляется независимая оценка качества условий оказания социальных услуг (далее - НОК), которая выступает в качестве формы контроля со стороны незаинтересованного лица и позволяет сформировать общую картину о работе учреждения и его положении в рейтинге учреждений одного типа. Результаты НОК в дальнейшем могут быть использованы потенциальным получателем услуг при выборе поставщика услуг, а также самим учреждением для повышения (сохранения) качества оказания услуг. Предмет исследования: оценка качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края. Цель исследования: проведение оценки качества условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2024 году и сравнительный анализ полученных результатов с результатами НОК 2018 и 2021 гг. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы, нормативно-правовых актов, экспертная оценка условий оказания услуг в психоневрологических интернатах; экспертная оценка информационных стендов, официальных сайтов психоневрологических интернатов в сети интернет; опрос получателей услуг (в форме интервью), тестирование функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями (проведенное в формате “контрольной закупки”). В статье рассмотрено понятие «качество» применительно к сфере социального обслуживания населения, описаны этапы реализации НОК и проанализированы результаты НОК условий оказания услуг в психоневрологических интернатах Алтайского края в 2018, 2021, 2024 гг. Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в рамках качественного и количественного исследований, проведенных в марте - ноябре 2024 г., в мае - ноябре 2021, 2018 гг. Проведенный сравнительный анализ результатов НОК позволил сформировать рейтинг психоневрологических интернатов Алтайского края, выявить тенденции в достижении учреждениями оценок по показателям НОК, а также сформулировать общие направления по улучшению качества условий оказания социальных услуг, в том числе с точки зрения получателей услуг.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- EISSN
- 2409-7144
- Журнал
- СОЦИОДИНАМИКА
- Год публикации
- 2025
- УДК
- 316. Социология