Статья: Философское осмысление проекта «Обучение служением» в контексте цифровизации образования

Введение. В современном российском обществе отмечается недостаточность гражданской идентичности молодежи. В статье обосновывается необходимость ее усиления за счет формирования духовно-нравственных ценностей личности со стороны всех участников образовательного процесса.

Постановка задачи. Исследование становления проекта (федеральной программы) «Обучение служением» как инструмента формирования общественного сознания молодежи. Выявление ее основополагающих идей в истории отечественной философии и педагогики. В задачу исследования входит также анализ цифровых сервисов, способствующих масштабному внедрению этой программы. Методика и методология исследования. Для выстраивания образовательного процесса в русле государственной политики через сознательное сочетание личных и общественных интересов необходимо философское обоснование взаимосвязи традиционных ценностей и образовательных практик, в том числе на примере осмысления проекта «Обучения служением».

Результаты. Возрождение духовно-нравственных ценностей выступает основой государственной политики, поскольку обладает обширным воспитательным и образовательным потенциалом, помогая противостоять негативным общественным явлениям, гармонизировать личные и общественные интересы, воспитывать лояльных к государству, сознательных и добросовестных граждан. Общий тренд цифровизации образовательного пространства направлен на формирование у широких масс населения «хорошо забытых» традиционных ценностей, включающих взаимопомощь и милосердие, и делается это в понятном для молодежи цифровом контексте.

Выводы. Внедрение и реализация программы «Обучения служением» позволит вовлечь в общественно полезную деятельность молодежь, повысить уровень ее профессиональной и нравственной культуры, что в свою очередь является одновременно и показателем, и фактором стабильности и прогрессивности развития общества. Развитие тематических цифровых сервисов и организованная на их платформах работа образовательных учреждений способствуют доведению необходимой информации до большинства учащейся молодежи, постепенно формируя ее позитивное общественное мнение в отношении государственных задач и программ.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2224-1841
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-1-4
Журнал
Профессиональное образование в современном мире
Год публикации
2025
Автор(ы)
Пискорская С. Ю.