Статья: Обеспечение образовательной независимости в условиях цифровой трансформации: вызовы и стратегии для России
Введение. В условиях цифровой трансформации образовательные системы по всему миру сталкиваются с новыми вызовами, связанными с зависимостью от международных образовательных платформ и технологий. В статье анализируется проблема обеспечения образовательной независимости России на фоне усиливающегося внешнего влияния. Глобальные платформы, такие как PISA и IB, влияют на учебные программы, создавая риски утраты контроля над образовательным процессом и усиления зависимости от иностранных технологий.
Постановка задачи. Цели исследования – выявить основные угрозы для образовательного суверенитета и предложить меры по его защите.
Методика и методология исследования. Методологическая основа исследования включает сравнительный анализ международного опыта и содержательный анализ подходов к укреплению образовательного суверенитета, а также успешных примеров реализации национальных стратегий.
Результаты исследования показывают необходимость разработки и внедрения национальных цифровых платформ и сохранения культурных и исторических аспектов в образовательных программах.
Выводы подчеркивают важность создания национальных цифровых образовательных платформ и сохранения культурных особенностей для обеспечения образовательной независимости. Стратегии включают развитие отечественных образовательных технологий и создание эффективных подходов для сохранения образовательной автономии.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2224-1841
 - Префикс DOI
 - 10.20913/2618-7515-2025-1-7
 - Журнал
 - Профессиональное образование в современном мире
 - Год публикации
 - 2025
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.