Статья: ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ СТЕРЕОТИПОВ РОССИЯН НА ОТНОШЕНИЕ К ПАТРИОТИЗМУ: МЕДИАДИСКУРС И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Цель статьи - анализ влияния возрастных стереотипов на представления, формируемые в дискурсе российских политических СМИ.
Методы. Эмпирической базой исследования являются результаты полустандартизированных интервью (N = 48, осень 2023 г., Санкт-Петербург, Махачкала, Иваново, информанты дифференцировались по полу, возрасту и политическим предпочтениям), а также тематического анализа различных по идеологической направленности СМИ - «ЦарьГрад» (интернет-телеканал), газета «Правда» (КПРФ), телеграм-канал партии «Новые люди», газета партии ЛДПР. На основе полученного материала изучена роль возрастных стереотипов как инструментов политической борьбы за переосмысление и изменение содержательного наполнения патриотизма. Автор придерживается подхода, рассматривая, патриотизм как социально-конструируемую форму национальной идентичности и объект символической политики. При этом, разные политические акторы стремятся изменить его семантическую наполненность в общественном сознании. В результате обосновывается, что одним из инструментов создания и изменения патриотического дискурса являются возрастные стереотипы, понимаемые как устойчивые, эмоционально окрашенные, разделяемые представлениями о разных возрастных группах. Делается вывод, что возрастные стереотипы активно используются российскими политическими СМИ в формировании патриотической повестки, формируя представление о патриотизме различных поколений.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2071-2367
 - EISSN
 - 2500-2090
 - Журнал
 - СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.