Статья: К ВОПРОСУ СТАНДАРТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Проблема и цель. Целью настоящего исследования являлось выявление, научное обоснование и подготовка методических рекомендаций по повышению качества подготовки специалистов метрологии для решения технических и технологических задач агропромышленного комплекса на основе изучения взаимоувязки требований действующих документов в сфере управления качеством и стандартизации с учетом компетентностного подхода.

Методология. Научно-аналитическое исследование выполняли в условиях действия ряда документов по стандартизации РФ, введенных соответствующими приказами Росстандарта в последние годы. В качестве объектов исследования выступали взаимосвязанные организационно-производственные системы агропромышленного комплекса, а также их отдельные элементы, связанные с проблематикой управления качеством.

Результаты. Элемент метрологического обеспечения как одна из важнейших составляющих организационно-производственной системы агропромышленного комплекса оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность и качество продукции. Кадровое обеспечение решения задач метрологии и стандартизации в подотраслях сельского хозяйства и смежных отраслей должно отвечать требованиям, необходимым для решения профессиональных задач, а профильные специалисты иметь высокий уровень теоретических знаний и практических навыков. В рамках проведения исследований проанализирован ряд действующих стандартов, введенных в действие в последние десятилетия. Для проведения анализа были отобраны национальные стандарты РФ и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Выделяли для сравнительного анализа компетенции и комплекс требований к экспертам-метрологам в части метрологической экспертизы. Впоследствии системно анализировали согласованность этих требований и положений национальных стандартов государственной системы обеспечения единства измерений (ГСОЕИ). Полученные аналитические результаты используются при разработке, апробации и внедрении в учебный процесс и преподавание дисциплин «Метрология, стандартизация и сертификация», «Основы взаимозаменяемости и технические измерения».

Заключение. Анализ национальных стандартов РФ в сфере ГСОЕИ, профстандарта «Специалист по метрологии« и других действующих в стране документов по стандартизации подтверждает согласованность их требований в части метрологической экспертизы. Из-за значительной роли метрологической экспертизы (МЭ) и необходимости обеспечения единства измерений на всех стадиях жизненного цикла агропромышленной продукции, в которых предусмотрена разработка технической документации и/или внесение изменений в нее. При разработке учебно-методических комплексов и рабочих программ дисциплин в рамках аграрного образования, в первую очередь при обучении по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (УГСН) 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, рекомендовано изучение тематик, связанных не только с измерительными устройствами, но и с устройствами автоматического контроля. Выявлено, что практические навыки в сфере метрологической экспертизы существенно повышают конкурентоспособность и востребованность выпускников и специалистов. Поэтому в рабочие программы дисциплин «Метроло гия, стандартизация и сертификация», «Основы взаимозаменяемости и технические измерения» необходимо включать тематики, связанные с метрологическим обеспечением сельскохозяйственных предприятий соответствующего профиля.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
6229-0006
Журнал
ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П. А. КОСТЫЧЕВА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Шемякин А. В., Борычев С. Н., Шашкова И. Г., Нуждин Г. А., Нуждин М. Г.
Ранее вы смотрели (10)