Статья: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИХ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Введение. Тенденция к повышению роли самостоятельной учебной деятельности обучающихся актуализировало поиск и внедрение эффективных условий их педагогической поддержки в процессе использования педагогом активных и интерактивных методов обучения.
Теоретический анализ исследований позволил заключить, что педагогическую поддержку необходимо рассматривать как создание педагогом определенных условий для самостоятельной работы обучающихся с целью формирования у них стимулов к самоопределению посредством выбора ими индивидуальных и(или) групповых образовательных траекторий.
Эмпирический анализ. Для проверки предположения о том, что активные и интерактивные методы обучения обладают значительным потенциалом для педагогического обеспечения процесса самоопределения обучающихся, было проведено исследование, в котором участвовали студенты двух групп I курса СГМУ им. В. И. Разумовского (N = 20), в рамках преподавания учебной теоретической дисциплины.
Заключение. Исследование позволило сделать вывод о том, что эффективными условиями педагогической поддержки являются: доверительное диалогическое взаимодействие педагогов и обучающихся, педагогическое консультирование обучающихся по их запросу, организация работы над групповым проектом с использованием активных и интерактивных методов группового учебного взаимодействия; предоставление возможности разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках работы над групповым проектом.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1819-7671
- EISSN
- 2542-1948
- Журнал
- ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
- Год публикации
- 2024