Статья: СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В работе рассмотрены стилевые особенности деятельности и интегральной индивидуальности практических психологов системы образования. В статье представлены степени развития пяти профессиональных действий (адаптационные, регуляционные, организационные, действия констатации и действия преобразования) и описаны проявления свойств индивидуальности (личностных, психодинамических и свойств нервной системы). Особое внимание уделено выявлению связей стилевых особенностей деятельности и интегральной индивидуальности. Выборка исследования - 74 человека (N = 74). Обнаружены корреляционные связи компонентов стиля деятельности с особенностями интегральной индивидуальности. Наибольшее количество связей обнаружил такой компонент стиля деятельности, как организационные действия - эти действия коррелируют с 12 свойствами интегральной индивидуальности, что подтверждает ведущее значение этого компонента в структуре стиля деятельности и интегральной индивидуальности. Реализации профессиональных задач посредством профессиональных действий способствуют как свойства личности в своей значительной части, так и свойства темперамента. Выделены профессиональные действия, на выраженность которых оказывает влияние только личностный уровень индивидуальности. К ним относятся действия адаптации и констатации. Описаны профессиональные действия, на выраженность которых одновременно влияют свойства, относящиеся к разным уровням индивидуальности: свойства личности и свойства темперамента. Свойства нервной системы не оказывают значительного влияния на выраженность профессиональных действий.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 4
Информация о статье
- ISSN
- 2073-6398
- Журнал
- ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ
- Год публикации
- 2024