Статья: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕДИАЦИИ В ЦИФРОВЫХ УСЛОВИЯХ
Учебный модуль «Медиация» отличается от других специальных курсов тем, что он может найти применение и обогатить практически все направления профессиональной подготовки в системе образования. Медиацию можно рассматривать в широком контексте как универсальную технологию социализации человека, социальную, педагогическую, юридическую человекоцентрическую технологию мирного разрешения споров, предотвращения кризисов в отношениях, урегулирования конфликтных ситуаций, перевода наступающих или наступивших кризисов между сторонами в их сотрудничество. Указы Президента России, отражающие новые национальные цели России и развитие искусственного интеллекта в стране, показывают глобальные изменения в мировой политике, экономике и технологиях. Целью работы является обоснование необходимости пересмотра, концептуальной модели процесса медиации, принимая во внимание новые технологические инструменты для решения задач перестройки России. Применение информационных технологий позволяет расширить возможности сторон, участвующих в медиации, вследствие появления новых инструментов и технологий анализа рассматриваемой ситуации. Особое внимание уделяется гуманистическому смыслу процесса медиации. В цифровой модели и методологии медиации подготовка медиаторов включает в себя помимо учебных модулей по конфликтологии и психологии человека, психологию отдельных наций, национальностей, сообществ и современные инструменты цифровых технологий, включая цифровые платформы, нейронные сети и цифровые двойники. Переход на цифровую модель медиации приводит к необходимости модернизации учебно-методических комплексов, включая состав и карту компетенций для различных направлений медиации и особенностей условий, и среды применения. Обучение медиации в цифровых условиях представляется наиболее важным для выпускников высших учебных заведений, которые будут сталкиваться в своей профессиональной деятельности с различными коллизиями - столкновениями норм права, культуры ведения предпринимательства, во время организационной и технологической перестройки производства и управления, а также для работников организаций и предприятий, работающих в полиэтнической среде. В условиях появления сложных коллизий в предпринимательстве и жизненных ситуациях в эпоху перестройки экономики, медиация становится одним из инструментов устойчивого развития современного общества.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Информация о статье
- ISSN
- 2071-5331
- Журнал
- ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Год публикации
- 2024