Статья: ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ТЕОРИИ МЕТАМОДЕРНИЗМА В СФЕРУ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГУМАНИТАРНО-ФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОВРЕМЕННОСТИ

Теоретическая концепция «метамодернизм», предложенная ещё в 2010 году с целью философской концептуализации современного общества и культуры после постмодернизма и обобщающая изыскания постпостмодернизма, продолжает сохранять квазиакадеми-ческий статус. Данная теория практически не используется в академических исследованиях гуманитарного профиля. Так как теория метамодернизм мало изучена научными специалис-тами, в данной статье впервые освещаются собственно причины её настоящего положения по отношению к академическим философским изысканиям. Целью исследования является выявление факторов, препятствующих вхождению метамодернизма в теоретический социально-философский инструментарий изучения современности профессиональными учёными. Анализ показывает, что квазиакадемический статус теории Вермюлена - ван ден Аккера обусловлен комплексом причин, среди которых подход, используемый авторами метамодернизма: акцентуация второстепенных черт современности, затмевающие объективную содержательную сторону положений, выдвигаемых теорией метамодернизм, обращение к предметному полю постмодернизма, антитезой которого и выступает метамодернизм, обилие неакадемических трактовок метамодернизма, порождающих скепсис по отношению к самой теории со стороны академиков, позиция научных кругов, придерживающихся постмодерноцентричного подхода касательно современного социума и культуры, неолиберальная политика в сфере высшего образования и науки в XXI веке сказавшаяся, в первую очередь на качестве, целях и задачах философского образования, результирующая в снижении качества философского образования.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Информация о статье

EISSN
2712-746X
Журнал
NOMOTHETIKA: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПРАВО
Год публикации
2024
Автор(ы)
Соловьёв Д. А.