Статья: ДИСПОЗИЦИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: РАЗРАБОТКА И ВАЛИДИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ

В статье приводится описание процесса разработки и апробации инструмента «Диспозиции критического мышления». Под диспозициями критического мышления понимаются предрасположенности, тенденции или готовность человека реализовывать навыки критического мышления. Человек с низким уровнем диспозиций может не проявлять навыков критического мышления, даже если владеет ими на высоком уровне. На основе обзора литературы проанализированы современные теоретические рамки и инструменты измерения диспозиций критического мышления. Предлагаемый авторами инструмент представляет собой самоотчетный опросник в компьютерном формате. Задача респондента - оценить, насколько его поведение в обычной жизни схоже с описанным в утверждениях. Опросник прошел апробацию, на основе полученных данных проведена проверка факторной структуры, качества разработанных заданий, а также оценена конвергентная и содержательная валидность теста. Результаты психометрической проверки позволяют утверждать, что разработанный инструмент является надежным и валидным способом оценки диспозиций критического мышления у русскоговорящих людей старше 16 лет. Рассмотрены ограничения данного исследования и возможные направления будущих разработок.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
1814-9545
EISSN
2412-4354
Журнал
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Хиль Ю. С., Садова А. Р., Соболева О. Б., Степашкина Е. А., Гужеля Д. Ю.

Статистика просмотров

Статистика просмотров статьи за 2025 год.