Статья: ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА В КОНТЕКСТЕ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ: ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ
Настоящая статья посвящена проблемам поведенческой экономики, определяющей границы рационального выбора потребителей и исследующей модели и сценарии потребительского поведения. Автор рассмотрел особенности потребительского поведения в условиях экономических и геополитических кризисов, которые прошла современная Россия с 1990-х годов и до настоящего времени. В статье приводится периодизация кризисов с учетом их специфики, причин и последствий. В ходе исследований был проведен анализ моделей и сценариев потребительского поведения в течение острой фазы кризисного периода 2022 года, сравнительный анализ структуры расходов; были приведены индексы падения и роста расходов на основные категории товаров и услуг, а также была проанализирована готовность потребителей к отказу от покупок. Существенное внимание в работе было уделено сравнительному анализу основных тенденций потребительского поведения в кризис 1997-1998 годов и в кризис 2022 года, в ходе которого было отмечено, что на потребительское поведение существенное внимание оказывает возросшая зрелость рынков и подготовленность системы государственного управления к кризисным ситуациям. Сделан вывод о необходимости учета возрастающей роли потребительского поведения, отклоняющегося от привычных рациональных моделей, что подчеркивает необходимость выработки новых форм к выстраиванию экономической политики государственных органов управления. В заключении особое внимание автор акцентирует на том, что при принятии управленческих решений по формированию программ поддержки отраслей и сфер экономики необходимо учитывать складывающиеся модели и сценарии потребительского поведения.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2075-0862
 - EISSN
 - 2658-350X
 - Журнал
 - ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.