Статья: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье рассматриваются вопросы гендерного подхода к формированию эстетических эталонов у детей с задержкой психического развития. В работе дается определение понятия «эстетический эталон» в отношении использования игрушки как дидактического средства в процессе формирования чувства принадлежности ребенка к женскому или мужскому полу, формирования на основе эстетических эталонов моделей поведения уже на ранней стадии развития, в дошкольном возрасте. Отмечается важность формирования эстетических эталонов у дошкольников с задержкой психического развития для развития всесторонне развитой личности. Особое внимание уделяется анализу современной игрушки как главного атрибута развития любого дошкольника, а также ее влияние на формирование гендерной идентичности и эстетических эталонов. Проведен анализ современных игрушек, которые были разделены по внешнему виду на 3 категории: гендерные различия размыты и четко не прослеживаются; гендерные отличия четко разделимы; гендерные различия противоречивы. Анализ показал размытость эстетических эталонов, заложенных в игрушках, и поставил задачу дальнейшего изучения данной проблемы. Вторым этапом нашего исследования стал опрос девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В опросе приняли участие 10 мальчиков и 10 девочек 6-7 лет. В ходе опроса были получены следующие результаты: 30 % девочек играют в традиционные игры для мальчиков (машинки, роботы), 40 % мальчиков играют в куклы и тематические игры для девочек. Статья является актуальной для специалистов, работающих с детьми с ЗПР и занимающихся разработкой индивидуальных образовательных программ, а также для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2949-5954
 - Префикс DOI
 - 10.20323/2949-5954-2024-3-5-56
 - Журнал
 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.