Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления личностных механизмов, способствующих социализации иностранных студентов. Цель исследования – выявление особенностей развития личности в контексте механизмов идентификации и обособления. Методологической основой исследования является идея академика РАО, доктора психологических наук, профессора В. С. Мухиной о механизмах идентификации и обособления, опосредующих процессы социализации (уподобление другим людям через присвоение всесторонней человеческой и социальной сущности) и индивидуализации (развитие собственного «Я», стремление к отстаиванию своей уникальности). Развитие личности через механизмы идентификации и обособления – противоречивый процесс, сопровождающийся вариациями личностных черт, позитивными и негативными эмоциями. Исследование проведено среди студентов-иностранцев первых и выпускных курсов. Студенты первых курсов набирают более высокие баллы по шкалам «экстраверсия – интроверсия», «привязанность – отдаленность», «контролирование – естественность», «эмоциональность – эмоциональная сдержанность», что обусловливает личностные черты: энергичность, сотрудничество, стремление к достижениям, эмоциональную стабильность. Социальное развитие студентов первых курсов в контексте механизма идентификации идет в направлении совершенствования личностных качеств, обеспечивающих возможность успешной адаптации в стране пребывания. Выявлена личностная тревожность студентов выпускных курсов, их склонность к частым и интенсивным переживаниям, тревожности и беспокойству. Известно, что тревожность имеет приспособительное значение и является неотъемлемой частью личности, адаптирующейся к новым условиям. Механизмы идентификации и обособления имеют место там, где студенты мобилизуют внутренние ресурсы при столкновении с трудностями. По шкале «игривость – практичность» у студентов первых и выпускных курсов выражены высокие баллы, что говорит о готовности иностранных студентов успешно адаптироваться к новой среде, об открытости опыту, гибкости реагирования на инокультурные ситуации. Механизмы идентификации и обособления дают основание для позиций открытости/закрытости опыту, которые определяют развитие личности. В выраженности личностных черт студентов в зависимости от курса обучения закономерно и неоднозначно проявляются парные механизмы идентификации и обособления, определяющие процесс присвоения сущностных черт члена общества и постепенной индивидуализации через обособление.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.