EISSN 2227-6858
Язык: ru

ВЕСТНИК ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Регламентация толщин ледового пояса судов 1 (2024)

 Безопасная работа судов во льдах в значительной мере связана с толщинами обшивки ледового пояса. Но увеличение этих толщин ведет к существенному росту массы корпуса и стоимости судов. Доля обшивки в массе усиленной конструкции может доходить до 70%. Поэтому регламентация толщин обшивки с учетом специфики её усилений имеет ключевое значение. Отечественная и мировая практики ледовых подкреплений судов имеют особенности. Одной из них является то, что кроме основных шпангоутов для подкрепления обшивки могут применяться промежуточные шпангоуты другого профиля и меньших размеров. Условия работы обшивки при этом существенно меняются, что должно учитываться при регламентации толщин. Однако обзор и анализ Правил разных классификационных обществ не выявляет такого учета. В итоге широкий спектр конструктивных проектных решений может приводить к неверным выводам и опасным последствиям в эксплуатации, в частности при переклассификации судов иностранной постройки в российские условия. В работе на основе анализа моделей разного уровня показаны особенности напряженно-деформированного состояния обшивки под ледовой нагрузкой и сделаны предложения по регламентации её толщин.

Тип: Статья
Автор (ы): Кулеш Виктор Анатольевич, Кузнецов Эдуард Александрович, Зимакин Вячеслав Валерьевич, Котлярский Александр Витальевич
Ключевые фразы: ледовый пояс судов, регламентация толщин, усиления и Правила, шпангоуты разного профиля

Идентификаторы и классификаторы

УДК
629.5.011. Правила постройки и классификации судов. Обмер судов. Теоретический чертеж судна. Классификация судов
Текстовый фрагмент статьи