ISSN 2072-8042
Язык: ru

ВЛИЯНИЕ "ИНДУСТРИИ 4.0" НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВЛЮ (2024)

В статье анализируются основные элементы, формирующие современную концепцию «Индустрия 4.0» (четвертая промышленная революция) в аспекте их влияния на международную торговлю. Развитие «Индустрии 4.0» в значительной мере опирается на цифровую трансформацию бизнеса, в том числе международного, что позитивно влияет на развитие международной торговли. Показано, что снижение затрат, связанных с получением информации, поиском торговых партнеров и контактами с ними, заключением и регистрацией сделок должно оказать серьезное влияние на объем мировой торговли. Прогнозируется появление новых экспортеров и импортеров, для которых высокие затраты ранее представляли барьер для международной торговли. Не исключено, что технологические диспропорции между развитыми и развивающимися экономиками будут расти за счет роста затрат на НИОКР в рамках Индустрии 4.0. Передовые технологии, применяемые в производстве и сфере услуг, уменьшат сравнительные преимущества развивающихся стран с дешевой рабочей силой. Может потерять актуальность сравнительное преимущество стран с хорошо развитой инфраструктурой торговли из-за цифровизации трансграничных потоков (за исключением телекоммуникационной и энергетической инфраструктуры). При этом ожидается, что цифровизация торговли повысит сравнительную значимость стран с сильными институтами и хорошим регулированием. Представлен краткий анализ барьеров в развитии цифровой международной торговли.

Тип: Статья
Автор (ы): АРОНОВ ИОСИФ ЗИНОВЬЕВИЧ, РЫБАКОВА АННА МИХАЙЛОВНА, САЛАМАТОВ ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ
Ключевые фразы: ИНДУСТРИЯ 4.0, цифровизация, ЦИФРОВАЯ ТОРГОВЛЯ, Интернет, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, барьеры

Идентификаторы и классификаторы

УДК
330.342. Стадии развития, ступени развития экономики. Экономические системы
Текстовый фрагмент статьи