Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2025)

Читать онлайн

Цель. Описание возможностей использования искусственного интеллекта для формирования фондов оценочных средств на примере дисциплины «Практический курс английского языка» в языковых вузах в форме входящего контроля и формирующего оценивания.

Методология и методы. В ходе проведения исследования и написания статьи были использованы следующие методы: метод теоретического анализа педагогических источников, систематизации и обобщения полученной информации. В практической части исследования для создания контрольных заданий входящего и формирующего оценивания были использованы эмпирические методы наблюдения, тестирования, педагогического эксперимента и метод шкалирования и ранжирования в ходе интерпретации полученных результатов.

Результаты. Описанные особенности использования искусственного интеллекта в формате онлайн-чата GPT демонстрируют возможности его применения в работе преподавателя на занятиях по английскому языку. Использование искусственного интеллекта для формирования фондов оценочных средств и заданий входящего контроля существенно сокращает время подготовки языкового материала и упрощает последующий процесс оценивания. При учёте технических ограничений работы искусственного интеллекта на современном этапе развития его внедрение в образовательный процесс может рассматриваться исключительно в качестве дополнительного методического инструмента.

Теоретическая и/или практическая значимость. Представленное в статье исследование обладает определённой теоретической и практической значимостью. Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты расширяют понимание роли искусственного интеллекта в методике преподавания иностранных языков. С точки зрения практической значимости можно отметить, что полученные результаты могут быть применены для преподавания английского языка в языковом вузе, а также использованы в качестве иллюстративного материала при чтении лекций по методике преподавания иностранного языка.

Выводы. Предложенные способы использования искусственного интеллекта для формирования фонда оценочных средств показали эффективность в работе на занятиях по иностранному языку, а также позволили снизить методическую нагрузку преподавателя. На основе проанализированного механизма работы чата GPT были описаны способы составления корректного пользовательского запроса во избежание технических сложностей в работе с чатом. В ходе исследования были протестированы технические возможности чата GPT в процессе формирования фонда оценочных средств, что нашло отражение на скриншотах. Был сделан вывод о том, что функционал чата GPT допускает оценивание как заданий на множественный выбор, так и более объёмных письменных заданий при учёте заданных преподавателем чётких критериев и параметров оценивания. Составление заданий входящего контроля с помощью искусственного интеллекта также имело положительные результаты при условии заданной пользовательской уточняющей информации: уровня сложности, списка лексических единиц, грамматических структур и функционального стиля. Отмечается, что эффективность внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс возможна только при условии его использования в качестве дополнительного инструмента, требующего последующей проверки и корректировки результатов работы преподавателем.

Ключевые фразы: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, искусственный интеллект, ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ, задания входящего контроля, ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Автор (ы): НЕЧИПАС ПОЛИНА ЮРЬЕВНА
Журнал: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.881.111.1. английскому
Для цитирования:
НЕЧИПАС П. Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи