ЖАНР РЕКВИЕМА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (2024)

Статья посвящена судьбе жанра реквиема в XX-XXI столетиях. Основной раздел предваряется кратким очерком об истории жанра с момента его зарождения и дальнейшего становления в литургической практике; отмечены основные направления преобразований в композиторском творчестве следующих веков. В основной части статьи дана общая панорама жанровых вариантов реквиема в музыке Новейшего исторического периода. Основное внимание в статье уделено мобильным чертам, проявившим себя в реквиемах Новейшего времени, которые связаны с такими принципиальными факторами, как предназначенность (общественная социальная функция), язык словесного текста, истоки музыкального материала и некоторыми другими. В статье показано, сколь широкий спектр представляют собой варианты современных композиций в жанре реквиема, что выдвигает на первый план теоретическую проблему выявления стабильного инвариантного центра данного «жанрового поля».

Тип: Статья
Автор (ы): Ситдиков А. С.
Ключевые фразы: РЕКВИЕМ, ЖАНР, ЖАНРОВОЕ ПОЛЕ, ЦЕРКОВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ, НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
783.29. Погребальные мессы. Реквием. Tedeum. Высокие мессы. Торжественные мессы. Magnifikat. Процессии. Входная музыка. Выходная музыка
Текстовый фрагмент статьи