Статья: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ БАЛЕТА «ЖАР-ПТИЦА» И. Ф. СТРАВИНСКОГО В КОНТЕКСТЕ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОГО КОДА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию художественного замысла балета «Жарптица» И. Ф. Стравинского, реализованному на двух уровнях: в аспекте фелицитарной поэтики и орнитологического кода русской культуры, порожденного его мифопоэтическими основаниями. Ключевой в балете образ Жар-птицы трактуется автором статьи многозначно: наряду со сказочно-фантастическим и лирическим началами, данный образ претворяет символ красоты как одной из высших ценностей бытия. Благодаря ее всемогуществу и волшебной магии, Жар-птица дарует героям балета обретение счастья, торжествуя над миром зла.

Ключевые фразы: жар-птица, иф стравинский, балет, орнитологический код, пава, СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД, фелицитарная концепция
Автор (ы): СУН И.
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
781.7. Теория и формы национальной музыки отдельных народов и стран
782. Театральная (сценическая) музыка. Опера. Оперетта
Для цитирования:
СУН И. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ БАЛЕТА «ЖАР-ПТИЦА» И. Ф. СТРАВИНСКОГО В КОНТЕКСТЕ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОГО КОДА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2025. № 1 (96)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (1)