Статья: Искусственный интеллект и влияние на личность в среде массовой коммуникации (2025)

Читать онлайн

Цель. Определить новые направления возможного воздействия на личность со стороны средств массовой коммуникации с учётом использования технологий искусственного интеллекта.

Процедура и методы. Методологией исследования выступает социально-философский анализ актуальных проблем современного общественного сознания, институциональных связей общества, обеспечения свободы и безопасности личности.

Результаты. Рассмотрено возможное влияние искусственного интеллекта на сознание личности в рамках общего информационного воздействия в массовой коммуникационной среде. Спрогнозированы персонифицированный доступ субъекта информационного влияния на более глубинные уровни личностного существования и необходимость защиты личности от недобросовестного использования технологий искусственного интеллекта, совмещённых с использованием Больших данных.

Теоретическая и/или практическая значимость. Рассмотрение перспектив и значения использования искусственного интеллекта в сетевой масс-коммуникационной среде в связи с аспектами информационного воздействия на личность позволяет прогнозировать некоторые параметры влияния на личностное развитие. Впоследствии это может быть использовано при разработке соответствующих оптимальных форм взаимодействия личности со средствами массовой коммуникации нового поколения, оснащёнными технологиями искусственного интеллекта.

Ключевые фразы: воздействие, информация, искусственный интеллект, личность, массовая коммуникация, общество, СВОБОДА, сетевая коммуникационная среда
Автор (ы): Горбунов Александр Сергеевич
Журнал: СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
291.1. Общие понятия. Философия религии
Префикс DOI
10.18384/2949-5148-2025-3-84-90
Для цитирования:
ГОРБУНОВ А. С. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ В СРЕДЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ // СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи