В данной статье рассматривается переосмысление образа демона-паука как традиционного китайского гендерного символа, начиная с романа «Путешествие на Запад» (У Чэнъэнь, 1592) и заканчивая современной видеоигрой «Черный миф: Укун» (2024). Используя культурную семиотику и теорию чудовищно-женственного, авторы сравнивают материалы романа и игры посредством текстового анализа и анализа тональности 1000 наиболее популярных комментариев к связанным видеороликам Bilibili. Анализ тональности показывает преимущественно положительный прием (69%), хотя критика гендерной репрезентации сохраняется. Результаты показывают, что благодаря нарративной реконструкции в игре демоны-пауки превращаются из одномерных соблазнительниц в многомерные фигуры с более человечным внешним видом. Их образы не только отражают глубокие эмоции, моральные дилеммы и самосознание, но и включают в себя эстетику, вдохновленную династией Тан, для усиления их культурного контекста, сохраняя при этом определенные чудовищные черты и ощущение трагической судьбы. Более того, в статье подчеркивается, что вместо того, чтобы отказываться от традиционных архетипов, игра переосмысливает их с эмоциональной глубиной и символической преемственностью, иллюстрируя, как культурные символы могут быть адаптированы для отражения более широких изменений в гендерном дискурсе и сложности повествования.
This paper examines the reinterpretation of the spider demon as a traditional Chinese gendered symbol, from Journey to the West (Wu Cheng’en, 1592) to the modern video game Black Myth: Wukong (2024). Using cultural semiotics and monstrous-feminine theory, it compares materials from the novel and game through textual analysis and sentiment analysis of the 1,000 most-liked comments on related Bilibili videos. Sentiment analysis reveals predominantly positive reception (69 %), though criticism regarding gender representation persists. The findings show that through narrative reconstruction in the game, the spider demons evolve from one-dimensional seductresses into multidimensional figures with more humanized designs. Their characterization not only reflects deeper emotions, moral dilemmas, and self-awareness but also incorporates Tang Dynasty-inspired aesthetics to reinforce their cultural background, while still retaining certain monstrous traits and a sense of tragic fate. Moreover, the paper highlights that rather than abandoning traditional archetypes, the game reinterprets them with emotional depth and symbolic continuity, illustrating how cultural symbols can be adapted to reflect broader shifts in gender discourse and narrative complexity.
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Искусство