Статья: Прецедентный антропоним «Наполеон» как средство конструирования медиаобразов европейских политиков (2025)

Читать онлайн

Рассмотрены особенности использования прецедентного антропонима «Наполеон» в моделировании медиаобразов двух современных политиков – Э. Макрона и В. Зеленского. Материалом послужил корпус российских медиатекстов, обработанный с помощью лексико-семантического, дистрибутивного и фреймового анализа. Выявлены и описаны дифференциальные признаки антропонима «Наполеон», используемые российскими массмедиа для характеристики европейских политиков. Установлено, что наиболее востребованными являются признаки, связанные с их возрастом, политическими амбициями и агрессией в отношении России. Продемонстрировано, что апелляции к образу Наполеона позволяют массмедиа акцентировать внимание на наиболее ярких чертах Э. Макрона и В. Зеленского, а также спрогнозировать финал их политической карьеры в случае дальнейшего противостояния с Россией и реализации необдуманных политических проектов.

Ключевые фразы: МЕДИАЛИНГВИСТИКА, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА, ИМАГОЛОГИЯ, МЕДИАОБРАЗ, дискурсивное конструирование, прецедентный антропоним, Наполеон
Автор (ы): Кондратьева Ольга Николаевна, Юрьева Елизавета Евгеньевна
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-2-42-53
Для цитирования:
КОНДРАТЬЕВА О. Н., ЮРЬЕВА Е. Е. ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ АНТРОПОНИМ «НАПОЛЕОН» КАК СРЕДСТВО КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗОВ ЕВРОПЕЙСКИХ ПОЛИТИКОВ // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 2
Текстовый фрагмент статьи