Статья: МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ (2025)

Читать онлайн

Введение. В России созданы 15 научно-образовательных центров мирового уровня, которые ведут исследования в рамках 200 технологических проектов. Запуск научно-образовательных центров приводит в целом к появлению нового вида деятельности, новых позиций и изменению структуры этих позиций во всех видах деятельности. Для эффективной реализации прорывных научно-технологических проектов в рамках НОЦ мирового уровня необходима постоянная работа по формированию и выявлению новых технологических компетенций.

Методы исследования. В работе использовались аналитический метод, метод имитационного моделирования, статистические методы.

Результаты и дискуссия. Для успешной реализации научно-технологических проектов компетенции должны обладать таким свойством, как комплементарность. Комплементарные технологические компетенции в рамках НОЦ мирового уровня можно разделить на два вида: метакомпетенции и сквозные компетенции. Наличие комплементарных технологических компетенций НОЦ мирового уровня в полном объеме позволяет реализовывать в рамках центров инновационные высокотехнологичные проекты, требующие глубоких знаний. Рассматривая специфику каждого отдельного НОЦ мирового уровня, а также каждого реализуемого проекта в рамках НОЦ, следует при помощи анализа данных четко формулировать необходимый состав компетенций. Показатели анализируются с привлечением статистических методов для выявления проблемных мест и определения направления дополнительной образовательной деятельности НОЦ мирового уровня. Методика формирования комплементарных технологических компетенций в рамках НОЦ мирового уровня представляет собой шесть взаимосвязанных блоков: целевой, теоретико-методологический, технологический, организационный, результативный и оценочный.

Заключение. Предложена методика выявления и формирования комплементарных технологических компетенций НОЦ мирового уровня.

Ключевые фразы: научно-образовательные центры мирового уровня, комплементарные технологические компетенции, МЕТАКОМПЕТЕНЦИИ, сквозные компетенции, анализ данных, ноц-проектирование
Автор (ы): ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, БОНДАРЕВА ЯНА ЮРЬЕВНА
Журнал: УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ И НАУКОМЕТРИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
330.3. Динамика народного хозяйства. Экономическое развитие
Для цитирования:
ЛАВРИНЕНКО Е. А., БОНДАРЕВА Я. Ю. МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ // УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ И НАУКОМЕТРИЯ. 2025. Т. 20 № 1
Текстовый фрагмент статьи