Статья: ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРИ СМЕШАННОМ ФОРМАТЕ ОБУЧЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются возможности применения кейс-метода в условиях смешанного формата обучения биологии. Рассмотрены разные подходы к определению понятий «смешанное обучение» и «кейс-метод». Авторами представлена матрица кейсов в содержании курса «Исследователь Арктики», разработаны критерии оценки решения разных типов кейсов, приведена подробная характеристика долгосрочного и краткосрочного кейсов, описана их структура, составлены методические рекомендации к выполнению дорожной карты кейса. В дорожной карте проблемного кейса раскрыты этапы его решения, педагогическая задача и предполагаемый результат. Отдельно уделено внимание особенностям проблемного, иллюстративного и оценочного типа кейсов, представлена их структура, отличия и сходства. В статье обсуждаются результаты решения обучающимися долгосрочных и краткосрочных кейсов в процессе изучения курса «Исследователь Арктики», реализованного в формате смешанного обучения в 2020/2021-2022/2023 уч. г. Авторами представлены данные исследования, полученные при традиционном формате обучения, электронном формате обучения и смешанном формате обучения. По результатам исследования выявлено влияние пандемии Covid-19 на образовательный процесс. Исследуемые группы обучающихся показали высокую приспособленность к новой образовательной среде, сформированной по итогам применения дистанционного обучения во время пандемии Covid-19.

Ключевые фразы: учебный кейс, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, элективный курс, ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС, матрица кейсов, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, диагностика
Автор (ы): Митина Елена Гарисоновна, Брокарева Евгения Андреевна, Кравец Петр Петрович
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.857. биологии
Для цитирования:
МИТИНА Е. Г., БРОКАРЕВА Е. А., КРАВЕЦ П. П. ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРИ СМЕШАННОМ ФОРМАТЕ ОБУЧЕНИЯ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 4
Текстовый фрагмент статьи