Статья: КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЧЕТВЕРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ (2025)

Читать онлайн

Цель исследования - рассмотреть концепцию Четвертой промышленной революции (4IR), предложенную Клаусом Швабом для описания текущей трансформации техносферы, характеризующейся сочетанием цифровых, физических и биологических систем, определить вызовы высшему образованию в условиях новой реальности, сделать выводы о приоритетах развития высшего образования в эпоху 4IR. В статье анализируются изменения системы высшего образования и ставятся вопросы о том, как университеты должны проводить обучение в эпоху 4IR. Некоторые из этих вопросов требуют технологических ответов, другие представляют философский вызов, поскольку касаются этики, ценностей и смыслов.

Ключевые фразы: высшее образование, четвертая промышленная революция (4ir), цифровизация, цифровое образование
Автор (ы): Перевозчикова Лариса Сергеевна, Кукоба Василий Дмитриевич, Назаренко Ксения Сергеевна
Журнал: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
Для цитирования:
ПЕРЕВОЗЧИКОВА Л. С., КУКОБА В. Д., НАЗАРЕНКО К. С. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЧЕТВЕРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ // ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи