Статья: Специфика реализации манипулятивных стратегий в мультимодальных эвфемистических комплексах (на материале англоязычной интернет-рекламы) (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению концептуальных предпосылок формирования манипулятивных стратегий в англоязычной интернет-рекламе спиртных напитков. Показано, что во многих случаях рекламные постеры алкогольной продукции представляют собой сложные лингвовизуальные комплексы, реализующие определенную эвфемистическую стратегию воздействия на целевую аудиторию. Мы полагаем, что мультимодальные интернет-постеры можно рассматривать как эвфемистический фрейм, конструируемый на основе концептуальной модели, которая объединяет переменные и константные элементы фрейма в единое целое. На настоящем этапе исследования можно утверждать, что ведущей концептуальной моделью следует признать концептуальную метонимию, которая в большинстве случаев актуализируется как на языковом, так и на графическом уровнях. Двухступенчатая реализация концептуальной метонимии позволяет представить рекламируемую продукции в максимально выгодном и привлекательном свете, формируя эвфемистический месседж всего фрейма.

Ключевые фразы: концептуальная метонимия, мультимодальная метонимия, метонимическая модель, рекламный дискурс, эвфемистический фрейм, манипулятивная тактика
Автор (ы): Порохницкая Лидия В., Чирвоная Мария О.
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Коммуникации
УДК
659. Реклама. Система информации. Связь с общественностью
Префикс DOI
10.28995/2686-7249-2025-3-186-193
Для цитирования:
ПОРОХНИЦКАЯ Л. В., ЧИРВОНАЯ М. О. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ МАНИПУЛЯТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ЭВФЕМИСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ) // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ». 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи