В этой статье авторами анализируются региональные стандарты транспортного обслуживания населения, разработанные и опубликованные с марта 2024 по январь 2025 года. Сравниваются индивидуальные уточнения и дополнения к положениям, изложенным в Требованиях к Региональному стандарту транспортного обслуживания населения. Итогом является вывод о наличии некоторых неопределенностей, как в требованиях, так и в опубликованных документах.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Машиностроение
В соответствии с изменениями, внесёнными в ноябре 2022 года в Федеральный закон от 13 июля 2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», с 1 марта 2024 года на исполнительные органы Субъектов Российской Федерации была возложена обязанность разработать и утвердить новые нормативные правовые акты, регулирующие транспортное обслуживания населения: Региональный стандарт транспортного обслуживания населения (РСТО) и Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения (РКПТО). Оба документа тесно связаны друг с другом, поскольку первый устанавливает перечень и целевые значения показателей транспортного обслуживания населения, а второй – перечень мероприятий, направленных на их достижение.
Список литературы
1. Федеральный закон от 13 июля 2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации»
2. Требования к региональному стандарту транспортного обслуживания населения, (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2023 года № 2086)
3. Региональный стандарт транспортного обслуживания населения на территории Ямало-ненецкого автономного округа, (утверждён постановлением правительства ЯНАО от 19 февраля 2024 года № 51-П)
4. Региональный стандарт транспортного обслуживания населения на территории города федерального значения Санкт-Петербург. (утверждён постановлением правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2024 года № 968)
5. Региональный стандарт транспортного обслуживания населения на территории Московской области (проект) https://mtdi.mosreg.ru/ dokumenty/protivodeystvie-korrupcii/ antikorrupcionnaya-ekspertiza/proektpostanovleniya- pravitelstva-moskovskoi-oblastiob- utverzdenii-regionalnogo-standartatransportnogo- obsluzivaniya-naseleniya-naterritorii- moskovskoi-oblasti
6. Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. (утверждён распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 года № НА-19-р)
7. Методические рекомендации по оптимизации систем транспортного обслуживания городских агломераций, а также внедрению цифровых технологий оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания населения (утверждены приказом Минтранса России от 30 декабря 2021 года № 482).
Выпуск
Другие статьи выпуска
статья посвящена изучению основных методов оценки шума от транспортных потоков в крупных городских агломерациях, а также исследованию вариантов совершенствования этих методов. Шум в большом городе становится неотъемлемой частью жизни человека. Некоторые люди, проживающие в домах рядом с проезжей частью, страдают бессонницей, что усугубляет их состояние. Помимо здравоохранения вопрос о шумовом загрязнении крайне актуален и для урбанистов, которые пытаются понять, каким способом можно уменьшить шумовой след. Загрязнению подвергаются, не только проезжая часть и тротуары вдоль нее, но и любые находящиеся вблизи территории – жилые дома, дворы, парки, детские площадки и другие общественные пространства
Рост объемов перевозок грузов автомобильным транспортом приводит к росту интенсивности движения грузового автотранспорта, которая в основном концентрируется на подходах к крупным транспортно-логистическим комплексам (ТЛК) страны. Такого рода комплексы расположены, в частности, в крупнейших городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург, и в пределах соответствующих агломераций. С целью обеспечения бесперебойной доставки грузов из ТЛК необходимы меры по совершенствованию организации и управления движением на улично-дорожных сетях в пределах зон влияния ТЛК. Несмотря на ряд мероприятий, реализуемых в плане реорганизации УДС – строительство объездных путей, сложных дорожных развязок и пр., существует проблема, связанная со снижением пропускной способности улично-дорожных сетей в связи с наличием в общем транспортном потоке грузовых автомобилей. Промышленные ТЛК во многих случаях располагаются вблизи жилой застройки, где движение транспорта регулируется техническими средствами организации дорожного движения – светофорами. Работа таких устройств должна быть эффективной с учетом наличия в транспортном потоке грузовых автомобилей разных категорий, что требует применения новых алгоритмов регулирования. С целью повышения в этих условиях эффективности светофорного регулирования и, как следствие, повышения пропускной способности таких участков УДС, необходимо выполнение исследований, связанных с оценкой влияния грузового трафика на пропускную способность регулируемых перекрестков. В данной статье представлены результаты выполненных исследований, позволивших получить регрессионную модель, устанавливающую зависимость коэффициента приведения грузового автомобиля к легковому от ряда транспортных и пространственногеометрических факторов. Учет значений коэффициента приведения грузовых автомобилей позволит адекватно оценивать реальную загруженность регулируемых пересечений и формировать рациональные режимы светофорного регулирования.
В статье рассмотрены исследованные в ходе НИР по государственному контракту среднегодовые пробеги транспортных средств пассажирских транспортных средств автобусного и наземного городского электрического транспорта, выполняющего регулярные перевозки пассажиров. Обоснована необходимость использования показателя «пробег, накопленный с начала эксплуатации» при реализации мероприятий по обновлению парка пассажирских транспортных средств. Итогом работы являются соответствующие предложения.
В статье проведен анализ работ по исследуемой теме. Представлены аргументы, обосновывающие актуальность применения технологий, повышающих энергоэффективность. Рассмотрены энергоэффективные осветительные приборы, преимущества их использования и пути дальнейшего повышения энергоэффективности. Выполнено светотехническое моделирование с применением диммирования искусственного освещения дороги с оценкой полученных расчетных значений освещения с нормативными. Прослежена и описана связь между диммированием, повышением энергоэффективности при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Выполнен расчет энергопотребления, проведен расчет экономии электроэнергии. Оценена энергоэффективность описываемого комплекса методов.
Издательство
- Издательство
- НИИАТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125480, г Москва, р-н Северное Тушино, ул Героев Панфиловцев, д 24
- Юр. адрес
- 125480, г Москва, р-н Северное Тушино, ул Героев Панфиловцев, д 24
- ФИО
- Машков Валерий Викторович (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://niiat.ru/