Статья: КАК ВЫГЛЯДИТ АПОФАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОСТИ? УЧИМСЯ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛИКАТНЫЕ ВОПРОСЫ ТИШИНЫ И УДИВЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ (2023)

Читать онлайн

Вдохновленная «апофатическим поворотом» в теологии, философии и искусстве, а также экзистенциальной феноменологией, статья призывает нас смотреть на себя со стороны подобно актерам, чтобы позволить жизни или самому явлению воздействовать на нас. Этот тип апофатического мышления созвучен идеям норвежского философа Олафа Эйкеланда, когда он описывает «инсайдерское и практическое исследование активности». Апофатические возможности такого способа понимания исследования активности раскрываются в статье путем указания на три измерения: Знания, Бытия и Тайны, а также на четыре способа видения активности изнутри не только как «гносеологии», но и как «а-гносеологии». Последнее достигается глубоким чувством удивления, за которым следует то, что даосы называют У-Вэй, или «действие без усилий».

Ключевые фразы: исследование активности-праксиса (praxis action research), апофатическая философия, экзистенциальная феноменология, созерцательное удивление
Автор (ы): Хансен Финн Торбьёрн
Журнал: СОЦИУМ И ВЛАСТЬ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
101.1. Сущность философии. Философия как наука. Философия как искусство.
Для цитирования:
ХАНСЕН Ф. Т. КАК ВЫГЛЯДИТ АПОФАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОСТИ? УЧИМСЯ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛИКАТНЫЕ ВОПРОСЫ ТИШИНЫ И УДИВЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ // СОЦИУМ И ВЛАСТЬ. 2023. № 3 (97)
Текстовый фрагмент статьи