Статья: ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ ДЕТЯМ: НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ И ИХ ОЧЕВИДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (2023)

Читать онлайн

В статье проведен анализ основных мировых проблем и перспектив развития преподавания философии детям, обоснована актуальность внедрения философских практик, ее методов обучения в систему образования. Осуществлена теоретическая реконструкция основных положений, проблем и перспектив развития движения «Философия для детей» (p4c), представляющего особый интерес в связи с его наибольшей информативностью при освещении современного состояния преподавания философии детям.

Введение. Современные исследования вопросов преподавания философии детям приобретают большое значение по причине их актуальности в решении целого спектра современных образовательных проблем. Поиск новых приоритетных направлений преподавания философии детям преследует цель найти оптимальные способы коррекции современной системы образования путем демонстрации обоснования эффективности использования методов и подходов p4c.

Цель. Эксплицировать основные проблемы и перспективы, а также актуальность преподавания философии детям в современных условиях развития общества.

Методы. В работе использованы как общенаучные методы анализа и синтеза, так и методы компаративного анализа и теоретической реконструкции. Научная новизна исследования. В статье осуществлена теоретическая реконструкция и проведен анализ основных проблем преподавания философии детям, обоснована актуальность внедрения идей и методов p4c в систему до- и школьного образования с целью компенсировать недостатки информационных подходов обучения и формирования у детей востребованных навыков и умений.

Результаты. Обоснована актуальность применения идей и методов p4c в до- и школьном обучении, продемонстрированы преимущества ее подходов в решении ряда образовательных и воспитательных проблем, эффективность использования философского инструментария в развитии и обучении детей.

Выводы. Акцентуации на теме преподавания философии детям позволили установить ряд закономерных вопросов педагогического, методологического, этического, политического и др. характера, от решения которых зависит выбор приоритетных направлений развития и преобразования современной системы образования, решение актуальных проблем, без коррекции которых большая часть детей может лишиться значительного культурного и интеллектуального опыта.

Ключевые фразы: преподавание философии, воспитательно-образовательные практики, философия для детей, социально-культурное развитие, феномен детства
Автор (ы): Доронина Светлана Геннадьевна
Журнал: СОЦИУМ И ВЛАСТЬ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
101.1. Сущность философии. Философия как наука. Философия как искусство.
101.8. Философские методы. [Диалектический материализм]
371.214. Учебные планы. Учебные программы. Обязательные и факультативные учебные предметы. Расписание уроков и занятий. Перегрузка учебных планов
371.3. Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования
Для цитирования:
ДОРОНИНА С. Г. ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ ДЕТЯМ: НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ И ИХ ОЧЕВИДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ // СОЦИУМ И ВЛАСТЬ. 2023. № 2 (96)
Текстовый фрагмент статьи