1. Жоделе Д. Социальное представление: феномены, концепт и теория // Социальная психология / под ред. С. Московичи. М.; СПб.: Питер, 2007. С. 372-394.
2. Шамионов Р. М. Социализация личности: системно-диахронический подход // Психологические исследования. 2013. Т. 26, № 27. С. 1-9. ,. DOI: 10.54359/ps.v6i27.725 EDN: QBGZPL
3. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2005. 301 с. EDN: QODLDH
4. Емельянова Т. П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2006. 398 с. EDN: NOKVND
5. Бовина И. Б., Дворянчиков Н. В., Мельникова Д. В., Лаврешкин Н. В. К вопросу об исследовании социальных представлений: взгляд со стороны // Социальная психология и общество. 2022. Т. 13, № 3. C. 8-25. ,. DOI: 10.17759/sps.2022130302 EDN: JWMHBA
6. Бочарова Е. Е. Представление личности о культурно-исторических фактах и их роли в детерминации социальной активности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 1. С. 22-35. ,. DOI: 10.18384/2310-7235-2020-1-22-35 EDN: EALCMR
7. Moscovici S. Social representations: Explorations in social psychology / ed. by G. Duveen. New York: New York University Press, 2000. 328 p.
8. Doise W. Human rights studied as normative social representations // Representations of the social: Bridging theoretical traditions / ed. by K. Deaux, G. Philogène. Oxford: Blackwell Publishers, 2001. P. 96-112.
9. Jodelet D. Représentation sociale: Phénomènes, concept et théorie // Psychologie Sociale / Sous la dir. S. Moscovici. Paris: Presses Universitairesde France, 1989. P. 357-378.
10. Тульчинский Г. Л. Разум, воля, успех: о философии поступка. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990. 214 с.
11. Батурин Н. А. Психология успеха и неудач. Челябинск: Изд-во Южно-Уральского ГУ, 1999. 100 с.
12. Корж Е. М. Некоторые критерии оценки достижения жизненного успеха // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2008. № 1. С. 31-47. EDN: MSNGUP
13. Теплинских М. В. Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы // Сибирский психологический журнал. 2007. № 25. С. 92-97. EDN: KNVTGF
14. Артамошина Ю. В. Представления об успехе и карьерные ориентации женщин, выполняющих традиционные и нетрадиционные профессиональные роли // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2008. № 6 (62). С. 295-299. EDN: JKFELZ
15. Сысоенко А. В. Научно-практический взгляд на категорию “Успех” // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 3. С. 46-48. EDN: MVBPYV
16. Лабунская В. А. Ефремова О. И. Психология успешного поведения личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах / под ред. В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. С. 321-334. EDN: TFKHBH
17. Рикель А. М., Ермолаева Д. Д. Особенности представления об успехе у людей разных поколений // Известия Иркутского государственного университета. Сер. Психология. 2017. Т. 21. С. 65-77. EDN: ZHGOAR
18. Карапетян Л. В. Социально-демографические и психологические предикторы успешности профессионалов // Организационная психология. 2019. Т. 2, № 3. С. 20-34. EDN: HMEXXN
19. Waitley D. Psychology of success: Finding meaning in work and life. 6th ed. New York: McGraw-Hill Education, 2016. 407 p.
20. Shoja M. M., Shane T. R., O’Brien D. Defining and Re-Defining Success // A Guide to the Scientific Career: Virtues, Communication, Research and Academic Writing. Hoboken, 2020. P. 3-13. DOI: 10.1002/9781118907283.ch1
21. Nagaoka J., Farrington C. A., Ehrlic S. B., Heath R. D. Foundations for Young Adult Success: A Developmental Framework. Chicago: University of Chicago Consortiu m on School Research, 2015. 110 p.
22. Johnson B. Soft Skills-Essential for Succes // BMH Medical Journal. 2021. Vol. 8, № 3. P. 99-102.
23. Lyubomirsky S., King L. The Benefi ts of Frequent Positive Affect: Does Happiness Lead to Success? // Psychological Bulletin. 2005. Vol. 131, № 6. P. 803-855. DOI: 10.1037/0033-2909.131.6.803
24. Григорьева О. В. Психофизиология состояния успеха // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 43-45. EDN: TEHNSD
25. Lewin K. Field Theory and Learning // Teachers College Record. 1942. Vol. 43, iss. 10. P. 215-242. DOI: 10.1177/016146814204301006
26. Анцыфирова Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2006. 512 с. EDN: QXPMHV
27. Гусельцева М. С., Асмолов А. Г. Скрытое лидерство и разнообразие моделей успеха в современном обществе // Поволжский педагогический поиск. 2020. № 2 (32). С. 14-23. 10.33065/2307-1052- 2020-2-32-14-23,. DOI: 10.33065/2307-1052-2020-2-32-14-23 EDN: GEMCWX
28. Paszenda W. Success in everyday life // Hermeneutics, Social Criticism and Everyday Education Practice / ed. by R. Włodarczyk. Wrocław: Instytut Pedagogiki uniwersytetu Wrocławskiego, 2020. P. 187-204.
29. Whitehall A. P., Hill L. G., Yost D. M., Kidwel K. K. Being smart is not enough to ensure success: Integrating personal development into a general education course // The Journal of General Education. 2016. Vol. 65, iss. 3-4. P. 241-263. DOI: 10.5325/jgeneeduc.65.3-4.0241
30. Деева Н. А. Жизненная успешность как метаресурс в системе саморегуляции личности студентов, получающих среднее специальное и высшее образование // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 28, № 3. С. 297-307. EDN: UYPPYG
31. Толстоухова И. В. Представления о жизненном успехе магистрантов: социологический аспект // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социальноэкономические науки. 2023. № 2. С. 107-118. DOI: 10.15593/2224-9354/2023.2.8 EDN: FXBMLE
32. Vergès P. L’Evocation de l’argent: Une méthode pour la défi nition du noyau central d’une représentation // Bulletin de Psychologie. 1992. T. XLV, № 405. P. 203-209. DOI: 10.1590/1413-82712018230403