Статья: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС: ОТ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ К СТРАТЕГИИ «LOVEMARK» (2025)

Читать онлайн

Предмет, современные практики управления персоналом, направленные на формирование эмоциональной привязанности сотрудников к организации, с фокусом на стратегию «Lovemark», её биологические, культурные и управленческие основания. Цель: осмысление и адаптация концепции «Lovemark» к сфере управления персоналом с целью формирования устойчивой лояльности и приверженности работников организации на основе эмоциональных связей, психологической безопасности и заботливого лидерства. Дизайн исследования: на основе контент-анализа научных источников, данных прикладных исследований и систематизации результатов опросов и экспериментов выдвинута гипотеза о том, что: во-первых, стратегия «Lovemark» позволяет сформировать у сотрудников глубокую эмоциональную привязанность к компании; во-вторых, высокий уровень эмоционального интеллекта, доверия и психологической безопасности усиливает вовлечённость и производительность; в-третьих, биохимические процессы (выработка «гормонов счастья») лежат в основе устойчивого формирования привязанности и мотивации персонала. Обоснована взаимосвязь между заботливым лидерством, культурой, управленческими практиками и нейропсихологическим состоянием работников. Результаты: сформулированы основные элементы стратегии «Lovemark» в управлении персоналом, основанные на принципах эмоционального интеллекта, доверия, психологической безопасности и заботливого лидерства. Показано, как учёт биологических факторов (окситоцин, дофамин, серотонин, эндорфины) и внедрение практик неформального взаимодействия способствуют росту мотивации, снижению стресса и повышению приверженности персонала. Предложены направления управленческого воздействия, усиливающие эмоциональную связь между организацией и сотрудниками, включая развитие эмпатии, поддержку социальных связей и признание достижений, что обеспечит предпосылки для снижения текучести, роста вовлечённости и устойчивого развития организационной культуры.

Ключевые фразы: стратегия «lovemark», БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ, эмоциональный интеллект, заботливое лидерство, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, нейропсихология, доверие, гормоны счастья
Автор (ы): Митина Наталья Николаевна
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
331.101.5. Влияние научно-технического прогресса на труд
Для цитирования:
МИТИНА Н. Н. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС: ОТ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ К СТРАТЕГИИ «LOVEMARK» // СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. 2025. № 8 (188)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)