Статья: Правовое обеспечение обработки персональных данных в сфере реализации туристского продукта: современные тенденции и цифровизация (2025)

Читать онлайн

Исследуется правовой механизм оснований обработки персональных данных исполнителями при заключении и исполнении договора о реализации туристского продукта, в том числе в условиях цифровизации отрасли. Предметом исследования выступают особенности применения правовых норм при обработке персональных данных туристов, обусловленные законодательством. Предмет исследования включает следующие аспекты: Нормативно-правовое регулирование обработки персональных данных в туристической сфере, включая: действующие правовые нормы в области защиты персональных данных; специальные требования к обработке данных в туризме; правоприменительную практику исполнителями услуг законных оснований обработки персональных данных туристов; правоприменительную практику судебных инстанций (арбитражные суды, суды общей юрисдикции). Цель исследования - комплексный анализ существующих правовых механизмов обработки персональных данных и определение направлений их совершенствования в цифровой среде. В ходе исследования применены общенаучные (диалектический и системный), частнонаучные (сравнительно-правовой и формально-юридический) методы, проведен анализ нормативно-правовой базы с акцентом на практическое применение. Исследуются ФЗ “О персональных данных”, ФЗ “Об основах туристской деятельности в РФ”, договоры на предмет законности оснований для обработки персональных данных. Выводы исследования демонстрируют необходимость адаптации существующих правовых механизмов, регулирующих обработку персональных данных, к современным технологическим реалиям для устранения правовой неопределённости и повышения эффективности взаимодействия участников туристского рынка. Предлагается внесение дополнительных норм в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», регулирующих порядок и основания для обработки персональных данных туристов и заказчика по договору о реализации туристского продукта. Научная новизна исследования состоит в комплексном анализе правовых норм, выявлении пробелов в законодательстве, определяющих обработку персональных данных субъектов, и разработке предложений по их устранению. Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов органами правоприменения и участниками договорных отношений при реализации туристского продукта. Материал будет полезен как субъектам туристской индустрии, так и организациям других сфер экономической деятельности, осуществляющим обработку персональных данных. Сформулированные выводы могут быть использованы при проведении дальнейших исследований в области обработки персональных данных.

Ключевые фразы: обработка персональных данных, цифровая трансформация, цифровизация, туристский продукт, реализация туристского продукта, турист, ПОТРЕБИТЕЛЬ, персональные данные туриста, цифровизация реализации турпродукта, персональные данные
Автор (ы): Сергиенко Сергей Юрьевич
Журнал: ЮРИДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
34. Право. Юридические науки
Для цитирования:
СЕРГИЕНКО С. Ю. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ // ЮРИДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2025. № 8
Текстовый фрагмент статьи