В условиях быстрого развития информационных технологий частичная автоматизация государственных услуг, а также простое перенесение учёта в электронный вид документов большого количества государственных субъектов не отвечает современным реалиям. В ситуации глобальной конкуренции мы должны думать не просто о соответствии современным нормам развития информационных технологий, но и превышать их, особенно если они соответствуют целям стратегического развития Российской Федерации. В этом контексте представляется целесообразным внедрение искусственного интеллекта при оказании комплексных государственных услуг и сервисов.
Идентификаторы и классификаторы
Российские эксперты условно разделяют области применения искусственного интеллекта на три направления. Первое – «распознавание» – представляет собой «интерпретацию» чего-либо как результат работы технологий искусственного интеллекта на основании анализа визуальной звуковой и другой информации, в том числе полученной от сенсорных устройств1. В это направление входят такие группы исследований, как распознавание биометрической информации, символов и жестов, фотографий, видео- и аудиоматериалов. Второе – «действие» – подразумевает под собой механическое самостоятельное воспроизводство физических движений роботом в соответствии с его функционалом и поставленными задачами [12; 14]. Ко второй группе относится в первую очередь роботизация (программные агенты, промышленные и домашние роботы, беспилотный транспорт и другие). Третье, последнее направление – «осмысление» – объединяет в себе задачи не просто по интерпретации какого-то объекта или события, а формулирование выводов на основе входящих условий, а также требований и ограничений
Список литературы
1. Авдеева, И. Л. Цифровая трансформация экономических систем: итоги и перспективы развития / И. Л. Авдеева // Среднерусский вестник общественных наук. - 2021. - Т. 16, № 1. - С. 226-239. -. DOI: 10.22394/2071-2367-2021-16-1-226-239 EDN: UEWBEV
2. Акатов, Н. Б. Диагностика зрелости информационно-инфраструктурного механизма организации в контексте экосистемного управления / Н. Б. Акатов, Г. А. Черновалова, С. В. Комаров // Вопросы управления. - 2022. - № 1(74). - С. 47-60. -. DOI: 10.22394/2304-3369-2022-1-47-60 EDN: SJBYOM
3. Акопян, Е. А. Формирование функциональной грамотности населения в условиях активного внедрения цифровых решений в экономической и социальной сферах / Е. А. Акопян, Н. Б. Гусельщикова // Вестник экспертного совета. - 2022. - № 2(29). - С. 37-44. EDN: OFQFKU
4. Апостолова, Н. Н. Ответственность за вред, причиненный искусственным интеллектом / Н. Н. Апостолова // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2021. - № 1. - С. 112-119. -. DOI: 10.22394/2074-7306-2021-1-1-112-119 EDN: ESVYKI
5. Артюхова, И. В. Муниципальное управление в эпоху цифровизации: вызовы и перспективы / И. В. Артюхова, А. Н. Медведева // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. - 2023. - Т. 9, № 3. - С. 15-23. EDN: LZZAKR
6. Атлас новых профессий 3.0. / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. - М.: Альпина ПРО, 2021. - 472 с. - URL: https://new.atlas100.ru/. ISBN: 978-5-907274-10-5
7. Брянцева, О. В. Проблема субъектности искусственного интеллекта в системе общественных отношений / О. В. Брянцева, И. И. Брянцев // Вестник Поволжского института управления. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 37-50. DOI: 10.22394/1682-2358-2023-3-37-50 EDN: BIVTDC
8. Быков, И. И. Совершенствование процесса рассмотрения обращений граждан в органы публичной власти в условиях цифровизации / И. И. Быков // Научные записки академии. - 2023. - № 3(47). - С. 81-84. EDN: STUJQE
9. Васькина, М. Г. Цифровизация как фактор динамики российского рынка труда / М. Г. Васькина, Е. А. Стрельченко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2021. - № 3. - С. 58-63. DOI: 10.22394/2079-1690-2021-1-3-58-63 EDN: VRDBYL
10. Голоктионова, Ю. Г. Цифровая экономика: проблема и перспективы развития в современных условиях / Ю. Г. Голоктионова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. - 2023. - № 17. - С. 97-100. DOI: 10.36683/2500-249X/2023-17/97-100 EDN: YMGZLS
11. Демидов, А. Ю. Отдельные подходы к цифровой трансформации государственного управления / А. Ю. Демидов, А. И. Лукашов // Государственная служба. - 2021. - Т. 23, № 1(129). - С. 28-34. DOI: 10.22394/2070-8378-2021-23-1-28-34 EDN: TNWRQC
12. Добровлянин, В. Д. Цифровизация сельского хозяйства: технологии и их классификация / В. Д. Добровлянин, К. В. Новикова // Экономическая среда. - 2022. - № 3(41). - С. 67-79. DOI: 10.36683/2306-1758/2022-3-41/67-79 EDN: XJXLZI
13. Занко, Т. А. Реорганизация исполнительной власти в эпоху цифровой трансформации: технологии, подходы и перспективы / Т. А. Занко // Государственная служба. - 2023. - Т. 25, № 3(143). - С. 14-21. DOI: 10.22394/2070-8378-2023-25-3-14-21 EDN: COOVXK
14. Илюхин, А. А. Проблемы и прогнозы развития технологий беспроводных коммуникаций в рамках реализации национального проекта “Цифровая экономика” / А. А. Илюхин, Н. А. Илюхина // Экономическая среда. - 2022. - № 2(40). - С. 4-13. DOI: 10.36683/2306-1758/2022-2-40/4-13 EDN: WFTANI
15. Исаева, Е. Е. Влияние цифровой трансформации на развитие медиарынка / Е. Е. Исаева // Научные записки академии. - 2022. - № 2(42). - С. 30-33. EDN: VZHQOI
16. Искусственный интеллект: аналитический сборник. - Москва: МФТИ, 2019. № 1 (июнь). - URL: https://ai.gov.ru/upload/iblock/84a/r6uhkkisuzzg72pcjvfbji21s5wsqhsi.pdf.
17. Колмыкова, Т. С. Роль цифровых финансовых сервисов и технологий в развитии современной архитектуры экономического пространства / Т. С. Колмыкова, С. В. Клыкова // Регион: системы, экономика, управление. - 2021. - № 2(53). - С. 11-17. DOI: 10.22394/1997-4469-2021-53-2-11-17 EDN: USCYRD
18. Кулагина, А. С. Исследование внедрения искусственного интеллекта в процесс отбора сотрудников на госслужбу / А. С. Кулагина // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. - 2023. - № 18. - С. 62-66. DOI: 10.36683/2500-249X/2023-18/62-66 EDN: FZMLMN
19. Кущ, Е. Н. Цифровая трансформация российской экономики в условиях санкционного давления / Е. Н. Кущ, В. А. Фурсов // Вестник ОрелГИЭТ. - 2022. - № 3(61). - С. 21-25. DOI: 10.36683/2076-5347-2022-3-61-21-25 EDN: IRYNGI
20. Мухаметшина, Г. Р. Особенности профессиональной адаптации к условиям цифровой трансформации / Г. Р. Мухаметшина, А. Н. Исрафилова // Исследование проблем экономики и финансов. - 2022. - № 4. DOI: 10.31279/2782-6414-2022-4-7-1-8 EDN: BWVWVI
21. Пенькова, И. В. Институциональные ловушки цифровизации высшего образования / И. В. Пенькова, И. А. Иваненко // Форпост науки. - 2022. - № 4(62). - С. 86-94. DOI: 10.36683/2076-5347-2022-4-62-86-94 EDN: SSAWNL
22. Римская, О. Н. Человеческий капитал в Индустрии 4.0. Настоящее и будущее / О. Н. Римская, И. В. Анохов, В. С. Кранбихлер // Экономика науки. - 2021. - Т. 7, № 4. - С. 275-289. DOI: 10.22394/2410-132X-2021-7-4-275-289 EDN: EQETMD
23. Самородова, Е. М. К вопросу о цифровизации экономической жизни общества (на примере деятельности Федеральной налоговой службы) / Е. М. Самородова, Д. А. Олейник // Вестник ОрелГИЭТ. - 2021. - № 4(58). - С. 82-91. DOI: 10.36683/2076-5347-2021-4-58-82-91 EDN: PUMWAR
24. Соколова, Ю. Д. Процесс цифровой трансформации нефтегазовой отрасли Российской Федерации: состояние, барьеры, перспективы / Ю. Д. Соколова // Administrative Consulting. - 2021. - Т. 7, № 3. - С. 66-77. EDN: TPGHZR
25. Старостин, В. С. Трансформация маркетинговых технологий в эпоху машинного интеллекта / В. С. Старостин // Вестник университета. - 2018. - № 1. - С. 28-34. DOI: 10.26425/1816-4277-2018-1-28-34 EDN: YTFHQA
26. Чекунова, М. А. Новая властно-общественная коммуникативистика и политические последствия цифровой трансформации социума / М. А. Чекунова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2021. - Т. 16, № 2. - С. 125-138. DOI: 10.22394/2071-2367-2021-16-2-125-138 EDN: TMOIVL
27. Черешнева, И. А. Искусственный интеллект в государственном управлении и транспарентность: европейский опыт / И. А. Черешнева // Государственная служба. - 2022. - Т. 24, № 2(136). - С. 80-87. DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-2-80-87 EDN: BYXQGB
28. Шаулова, Т. В. Большие данные как критический ресурс и определяющий фактор эффективности государственного управления / Т. В. Шаулова // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. - 2022. - Т. 13, № 1(53). - С. 173-181. EDN: IFANXB
29. Ширинкина, Е. В. Развитие новых систем разделения труда и форматов работы в условиях новой реальности / Е. В. Ширинкина // Вопросы управления. - 2022. - № 1(74). - С. 62-72. DOI: 10.22394/2304-3369-2022-1-62-72 EDN: LDNLHS
30. Ray, S. XA-GANomaly: An Explainable Adaptive Semi-supervised Learning Method for Intrusion Detection using GANomaly in Global Economic dynamic shifts / S. Ray // Economic Environment. - 2023. - No. 1(43). - P. 4-18. DOI: 10.36683/2306-1758/2023-1-43/4-18 EDN: QZRZVY
31. Roy, S. Adoption of AI Chat Bot like Chat GPT in Higher Education in India: a SEM Analysis Approach / S. Roy, V. Gupta, S. Ray // Economic Environment. - 2023. - No. 4(46). - P. 130-149. DOI: 10.36683/2306-1758/2023-4-46/130-149 EDN: ORRDSF
32. Romashin, D. V. Development of the intellectual system “independent Smart Assistant” for people by visually disability impaired / D. V. Romashin // Modern Science and Innovations. - 2022. - No. 1(37). - P. 19-24. DOI: 10.37493/2307-910X.2022.1.2 EDN: OHIKGP
Выпуск
Другие статьи выпуска
Начиная со второй половины ХХ века в мире фиксируется рост спроса на услуги системы здравоохранения. Старение населения, рост уровня образованности, благосостояния обуславливают рост спроса на услуги здравоохранения. В современном мире объёмы финансирования системы здравоохранения выступают в качестве одного из основных показателей социально-экономического развития государства, поскольку они свидетельствуют об отношении общества к жизни и состоянию здоровья населения. Сегодня в России действует смешанная модель финансирования системы здравоохранения, условно называемая бюджетно-страховой. Данная модель сочетает в себе бюджетное и внебюджетное финансирование. Проблема эффективного и рационального формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов сегодня становится всё более актуальной. Обязательное медицинское страхование представляет собой часть государственной системы социальной защиты в сфере охраны здоровья населения. Расходы ФОМС имеют своей конечной целью улучшение здоровья населения посредством развития первичной медицинской помощи, совершенствования профилактических мероприятий в сфере здравоохранения, повышения качества и доступности медицинских услуг, формирования здорового образа жизни. Финансовые средства, доступные ФОМС, составляют почти половину совокупных расходов на здравоохранение. Эти средства позволяют Федеральному фонду ОМС оплачивать оказанную населению медицинскими организациями помощь.
Вкладывая средства в инновационные проекты, инвесторы обеспечивают финансирование долгосрочного развития. В статье рассмотрена роль венчурных инвестиций для создания проектов и развития стартапов, а также компаний, стремящихся существенно расширить бизнес. Проанализированы преимущества и недостатки венчурного капитала. Авторами представлен перечень возможных инвестиций рискового типа, а также области производства, для которых инвестиционные вложения играют ключевую роль.
Данная статья посвящена изучению методов определения оптимальных направлений экспорта-импорта отдельных категорий выпускаемой продукции российских компаний. Проведён качественный анализ внешнеэкономической деятельности российских компаний в отраслевом разрезе и предложен комплекс мероприятий поддержки для экспортёров в условиях санкционных ограничений. Автором обосновано, что инновационные способы управления, базирующиеся на учёте глобальных трендов, могут оказать положительное влияние на различных участников российского экспорта, в частности: экспортёров; фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью; государственные органы и организации, поддерживающее экспорт; исследовательские научные центры и образовательные институты.
Логистический анализ является важным инструментом для организаций, позволяющим повысить эффективность и конкурентоспособность на рынке. Он помогает выявить проблемные области и предлагает решения для их улучшения, что, в свою очередь, способствует снижению затрат, повышению качества обслуживания и удовлетворённости клиентов. Обслуживание клиентов важно, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на доходы. Управление цепочкой поставок основывается на точном планировании и координации между этапами производства и распределения продуктов. Все вопросы, касающиеся количества и сроков поставок между объектами и режимом, должны быть рассмотрены. Из-за компромиссов между этапами логистической цепочки особое внимание уделяется важности применения системного подхода к моделированию логистической цепочки. Классический логистический компромисс заключается между сервисным обслуживанием клиентов и уровнями запасов. Увеличение запасов связывает капитал и является операционной стоимостью, в то время как более высокий уровень обслуживания клиентов создаёт дополнительный доход и повышает удовлетворённость клиентов для организации. Решения по отгрузке основываются на экспортном спросе, который определяет цепочку поставок. В связи с важностью спроса для системной потребности анализируется его точность. Потребность в экспорте определяет потребности в перевалке с каждого объекта, который может быть либо товарным поездом, либо баржей, либо товарным судном.
Развитие социально-культурной среды обуславливает формирование модели поведения общества как гуманитарной и экономической системы. Существует тесная взаимосвязь между духовно-нравственным и экономическим развитием общества. Неоднородность социально-экономического пространства России обуславливает дифференциацию условий воспроизводства человеческого капитала в региональном разрезе. В свою очередь, сформированный набор культурно-нравственных ценностей и поведенческих моделей влияет на развитие механизма экономического взаимодействия на мезоуровне. Важность количественной оценки развития социально-культурной среды определяется необходимостью конкретизации целей и задач культурной политики при разработке стратегий социально-экономического развития регионов. Целью исследования является выработка методических подходов к оценке развития региональной социально-культурной среды, которая представлена тремя компонентами: культурно-образовательной, культурно-просветительской и культурно-досуговой деятельностью. Предложены конкретные показатели оценки, и на их основе произведён расчёт индекса социально-культурного развития отдельных территорий. На основании разработанных методических подходов проведён сравнительный анализ развития социально-культурной среды регионов ЦФО. Предложенная методика позволяет выявить основные направления повышения эффективности региональной культурной политики как одного из механизмов формирования человеческого капитала.
Научная статья посвящена исследованию критериев экономико-экологической безопасности в Республике Алтай. В работе проведён анализ различных аспектов, включая экономические, социальные и экологические. Был выявлен текущий уровень экономико-экологической безопасности в регионе, а также ключевые проблемы, ставшие причиной нарушений в этой области. На основе полученных результатов предложены конкретные рекомендации по улучшению ситуации и устранению выявленных проблем. Авторы статьи подчеркнули неотложную необходимость принятия дополнительных мер для обеспечения безопасности как экономики, так и экологии в данном регионе. Полученные результаты статьи могут послужить основой для разработки дальнейших стратегий и мероприятий по обеспечению устойчивого развития и сохранению природной среды в регионе.
Современная экономика всё больше основывается на цифровых и технологических достижениях, и информационно-коммуникативные технологии являются ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и экономический рост государства. Использование компьютерных технологий и сетевых коммуникаций позволяет автоматизировать множество рабочих процессов, ускорить выполнение задач, снизить затраты на труд. В статье рассматривается понятие «информационно-коммуникационные технологии», описывается история возникновения информационно-коммуникационных технологий, изучается роль и значение информационно-коммуникационных технологий в экономической деятельности страны, анализируется рынок ИКТ в ведущих странах мира и в России.
В статье рассматривается адаптивное управление как концепция процессного управления промышленного предприятия в условиях неопределённости внешней среды с учётом внутреннего потенциала производственной системы. Авторами раскрыта сущность адаптивного управления бизнес-процессами, а также обоснована целесообразность применения инструментов бережливого производства как одного из перспективных его направлений.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832