Статья: НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ПУТЕПРОВОДА ОТ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ 25 ТОНН НА ОСЬ (2024)

Читать онлайн

В работе представлены некоторые результаты измерений относительных деформаций и напряжений в среднем сечении железобетонных пролетных строений железнодорожного путепровода от воздействия статических нагрузок, полученные с применением аппаратно-программного комплекса «ТЕНЗО», реализующего интерпретацию и обработку цифровой записи первичных преобразователей. Получены зависимости напряженно-деформированного состояния балочных пролетных строений железнодорожного путепровода при статическом приложении испытательной нагрузки, состоящей из сплотки трех тепловозов ТЭМ-18 и двух загруженных полувагонов (до 25 тонн на ось). Целью настоящего исследования являлось обеспечение надежной и безопасной эксплуатации искусственных сооружений и приведение их в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан. Периодические измерения деформаций конструкции пролетного строения в течение 3-5 лет позволили произвести прогноз изменения его состояния во времени и определить остаточный ресурс по несущей способности и грузоподъемности. Зафиксированные различия в численных значениях напряжений в элементах железнодорожного путепровода (в правом и левом блоке) являются следствием неравномерного износа конструкций от воздействия климатических факторов. Результаты исследования рекомендуется использовать для проведения обследований и испытаний типовых балочных пролетных строений мостов, а также мониторинга их технического состояния при увеличении эксплуатационных нагрузок. Безопасность объектов транспортной инфраструктуры зависит от применения прогрессивных технологий и научных методов осуществления мониторинга для решения технических вопросов на всех стадиях эксплуатации. Использование цифровых аппаратно-программных комплексов при испытаниях балочных пролетных строений мостов позволит значительно сократить затраты на текущее содержание искусственных сооружений.

Ключевые фразы: железнодорожный путепровод, пролетное строение, осевая нагрузка, деформации, НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Автор (ы): БОНДАРЬ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ, КВАШНИН МИХАИЛ ЯКОВЛЕВИЧ, ХАСЕНОВ СЕРИК САТЫБАЕВИЧ, МАМЕДОВА ЖАСМИН ЭЛЬДАРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
620.178. Испытания на твердость. Испытания на износ. Испытания на ломкость
624.21. Мосты в целом. Конструктивные элементы мостов. Общие вопросы
Для цитирования:
БОНДАРЬ И. С., КВАШНИН М. Я., ХАСЕНОВ С. С., МАМЕДОВА Ж. Э. НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ПУТЕПРОВОДА ОТ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ 25 ТОНН НА ОСЬ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. 2024. № S4 (71)
Текстовый фрагмент статьи