Статья: ПРИМЕНЕНИЕ КАДИОИД II ТИПА В ПЛАНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАССЫ (2025)

Читать онлайн

Необходимость повышения эффективности работы железных дорог подталкивает к наращиванию скоростей, что, в свою очередь, не только вызывает повышение нагрузок на путь и подвижной состав, но и может влиять на безопасность движения, если не приняты специальные меры. Долгие годы совершенствовались подвижные составы для адаптации к высоким скоростям, усиливалась инфраструктура для обеспечения высоких мощностей, но постулаты проектирования железнодорожной трассы оставались практически неизменными. Г еометрия пути оказывает непосредственное влияние на динамику движения. Совершенствование формы криволинейных участков пути может способствовать снижению нагрузок на путь и подвижной состав, повысить плавность хода и безопасность движения, которые особенно важны при высоких скоростях.

В последние годы ведутся активные обсуждения и исследования по применению биклотоидных кривых, которые свидетельствуют о преимуществах более плавных закруглений трассы. Однако биклотоидное проектирование не позволяет избавиться от кусочно-линейного характера производной функции кривизны.

Данная работа посвящена рассмотрению потенциала применения кадиоид II типа - вида кривых с нелинейной гладкой функцией кривизны - при проектировании трассы высокоскоростных магистралей. Приведены описание данных кривых и их характеристики в сравнении со стандартной компоновкой, биклотоидой и бикадиоидой. Подготовлены математические модели пути и состава, даны соответствующие сравнения. Описана методика проведения расчетов. По результатам имитационного моделирования динамики высокоскоростного состава в кривых различной геометрии подготовлены графические и табличные материалы, позволяющие провести сравнение некоторых аспектов нагрузки, возникающей при прохождении кривой. Сделаны выводы о потенциальных преимуществах

Ключевые фразы: переходная кривая, клотоида, кадиоида, нелинейная кривизна, биклотоида, бика-диоида
Автор (ы): ЧОНКА АРТЕМ ВИКТОРОВИЧ, ПАРАХНЕНКО ИННА ЛЕОНИДОВНА
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
625.113. Проектирование продольного профиля. Уклоны. Кривые. Переходные кривые
Для цитирования:
ЧОНКА А. В., ПАРАХНЕНКО И. Л. ПРИМЕНЕНИЕ КАДИОИД II ТИПА В ПЛАНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАССЫ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. 2025. № 2 (74)
Текстовый фрагмент статьи