Предметом исследования является сегментация пользователей городского транспорта, основанная на транспортном поведении, что позволяет уточнить сильные и слабые стороны работы по информированию пользователей. Основная гипотеза исследования - недоинформированность пользователей связана с устоявшейся практикой информирования населения, а именно с преимущественной ориентацией на средства массой информации как посредника при передаче информации. Однако массовые СМИ могут помочь донести информацию до возможно большего числа людей, сделать факт известным многим, но их возможности ограничены в том, чтобы в процессе информирования учитывать специфику отдельных групп или категорий потребителей транспортных услуг. Для решения проблемы предложено исследовать варианты сегментации потребителей, основанные на особенностях транспортного поведения горожан, выделяя частоту использования транспорта и цель поездки как признаки сегментирования, обладающие наибольшей схожестью. В исследовании применены социологические методы - интервью экспертов, фокус-группы и анкетный опрос пользователей. Получены результаты исследования, объясняющие недостатки традиционной информационной политики - информирование без учёта специфики целевых групп пользователей общественного транспорта и дорожно-транспортной инфраструктурой, отсутствие обсуждения проблем в информационных сообщениях. Определены сильные и слабые стороны информационной работы Дептранса Москвы. Руководству информационного блока Дептранса рекомендовано предусмотреть наряду с общим информированием всех жителей столицы (посредством передачи сообщений во все СМИ) информационные сообщения, подготовленные для отдельных целевых групп, предварительно выделив такие группы на основе анализа транспортного поведения жителей Москвы и Подмосковья. Направления работы по устранению дефицитов: 1. Официальный сайт Дептранса, его Телеграм-каналы и чат-бота «Александра», не пользующиеся популярностью жителей столицы. 2. Официальность информации («отчётность») вместо рассмотрения проблем с учётом мнений различных групп пользователей городского транспорта. 3. Использование опыта мировых мегаполисов: •Опросы пользователей независимыми организациями •Регулярное интервьюирование экспертов, как индивидуальные, так и институциональные, т. е. из независимых, некоммерческих организаций •Отношение к планируемым проектам 4. Упреждающее информирование - как позитивного, так и предупредительного характера - при котором новость, интересная конкретным группам пользователей ОТ и ДТИМ, будет ими распространяться (по каналам «сарафанного радио»).
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 316. Социология