Статья: ОПТИМИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ГРУЗОВ НА ТАНКЕРНОМ ФЛОТЕ (2024)

Читать онлайн

В настоящей статье рассмотрена задача оптимизации процесса загрузки танкера нефтеналивными грузами. Приведено краткое описание широко распространенной конфигурации нефтеналивных терминалов. В качестве критериев оптимальности выбраны такие параметры, как время завершения грузовых операций со всеми запланированными судами (необходима минимизация этого показателя) и суммарное время судов в очереди на обработку (также необходима минимизация). Отмечается, что рассматриваемая в работе задача взаимосвязана с задачей назначения причалов судам, известной в международной научной литературе, как Berth Allocation Problem. Исследовано текущее состояние проблемы Berth Allocation Problem и выполнен анализ ее разработанности. Отмечается, что исследования по данной теме в основном сфокусированы на контейнерных терминалах и в меньшей степени на терминалах, специализированных для навалочных грузов, а также, что количество исследований задачи Berth Allocation Problem для нефтеналивных терминалов невелико. В статье ставится задача разработки математической модели на основе средств работы с электронными таблицами, которая позволит сравнивать варианты назначения причалов для судов нефтеналивного терминала, выбирая оптимальный. Описаны основные переменные модели, их взаимосвязь, принятые допущения и сценарии, на основе которых выполнено сравнение вариантов назначения причалов для танкеров. Приведены результаты моделирования, наглядно демонстрирующие разницу между условным вариантом полного отсутствия диспетчеризации на терминале и вариантом рациональной диспетчеризации, т. е. рационального распределения судов по причалам. Отмечается, что даже при незначительной разнице в сроках окончания обработки всех запланированных судов имеется существенная разница между суммарной продолжительностью простоев судов в ожидании погрузки. Сформулированы выводы и основные возможные направления дальнейших исследований по данной теме.

Ключевые фразы: назначение причалов, время стоянки танкера, нефтеналивные терминалы, грузовые операции, математическое моделирование, электронные таблицы, рациональная диспетчеризация
Автор (ы): ГАЛИН АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ, ХВАТОВ ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМ. АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
656.6. Эксплуатация водного транспорта
Для цитирования:
ГАЛИН А. В., ХВАТОВ Г. М. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ГРУЗОВ НА ТАНКЕРНОМ ФЛОТЕ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМ. АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА. 2024. Т. 16 № 3
Текстовый фрагмент статьи