В условиях широкой цифровизации современного общества социальные сети стали не только новым каналом политической коммуникации, но и инструментом конструирования и трансляции политического имиджа. Для подтверждения данного утверждения авторами статьи анализируется роль социальной сети Telegram в формировании имиджа Д. А. Медведева. Анализ контента telegram-канала политика позволил выявить основные характеристики конструируемого имиджа политика. Анкетный опрос позволил определить реальный имидж политика. Сопоставление характеристик конструируемого политиком имиджа и реального имиджа показало их совпадение у 70 % респондентов, что подтверждает тезис о том, что социальные сети являются действенным инструментом конструирования и трансляции имиджа политика.
Идентификаторы и классификаторы
Активное развитие и распространение современных коммуникационных технологий влечет за собой трансформации и в политической сфере. Традиционные каналы взаимодействия политиков с гражданами теряют свою актуальность, уступая место современным цифровым каналам, прежде всего социальным сетям, в которых сосредоточивается значительная часть электората. Так, в 2022 году в Российской Федерации насчитывалось 106 млн пользователей социальных сетей, что составило 72,7 % от общей численности населения, и тенденции роста числа пользователей сохраняются [1].
Список литературы
1. Digital 2022: another year of bumper growth // We are social: сайт [Электронный ресурс].URL:https:wearesocial.com/uk/blog/2022/01/digital-2022-another-year-of-bumper-growth-2/(дата_обращения:12.02.2023).
2. Kruikemeier, S. How political candidates use Twitter and the impact on votes // Computers in Human Behavior. 2014. № 34. С. 131-139.
3. Зимова Н.С., Фомин Е.В., Смагина А.А. Социальные сети как новый канал взаимодействия общества и власти // Научный результат. Социология и управление. 2020. № 2. С. 159-169. EDN: ZBJPHC
4. Christensen, C. Wave-Riding and Hashtag-Jumping // Information Communication and Society. 2013. № 16(5). С. 646-666.
5. Керимов А. А., Попцов Д. А. Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2020. Т. 20. Вып. 3. С. 366-370. EDN: AJZNGO
6. Черный В. Социальные сети в России: цифры и тренды, весна 2023 [Электронный ресурс].URL:https://brandanalytics.ru/blog/social-mediarussia-spring-2023/(дата_обращения:14.08.2023).
7. Чижов Д.В. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 1. С. 313-338. EDN: VTKPIV
8. Куркемова Э.Т. Стратегии формирования и трансляции имиджа политиков в сети Интернет // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2021. № 1 (66). С. 84-89. EDN: ZPHSCH
9. Махрин А.В. Имидж политических партий в цифровую эпоху развития российского общества // Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения”. 2022. № 3. С. 114-128. EDN: CAZWVN
10. Евсеев А.Ю. Динамика медиаобраза главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в контексте политической медийной коммуникации // Управленческое консультирование. 2023. № 1. С. 91-99. EDN: ODKFDA
11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. 575 с. EDN: QOGCGF
12. Чумиков А.Н. Имидж - репутация - бренд: традиционные подходы и новые технологии: сборник статей. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 106 с. EDN: TLYTPJ
13. Горин С. Имиджелогия и репутациология. Сходство и отличия // Корпоративная имиджелогия. 2008. № 01 (02). [Электронный ресурс].URL:http:www.ci-journal.ru/article/34/200801imigeology_and_reputatiology(дата_обращения:14.08.2023).
14. Панасюк А. Ю. Имидж: энцикл. слов. М.: РИПОЛ классик, 2007.
15. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 “Связи с общественностью” / пер. с англ.; под ред. Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2012. 400 с.
16. TGStat Каталог Telegram-каналов и чатов: сайт [Электронный ресурс].URL:https://tgstat.ru/channel(дата_обращения:30.05.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Понятие «ноосфера» прочно вошло в философский, научный и общественно-политический лексикон нашего времени. Оно стало своего рода ценностным маркером степени зрелости мышления современного человека. Концепт ноосферы, авторство которого связано с именами таких выдающихся ученых и мыслителей ХХ века, как В. И. Вернадский, Э. Леруа и П. Тейяр де Шарден, может быть рассмотрен как синтетическая категория, объединяющая сферы естественно-научного и социально-гуманитарного знания. Междисциплинарный характер данного понятия позволяет авторам статьи выдвинуть гипотезу о том, что феномен ноосферы представляет собой предмет не только научного, но и социально-философского исследования в качестве единого пространства глобального взаимодействия природы и общества. На этой высшей ступени эволюции биосферы разумная деятельность людей становится решающим фактором развития в планетарном масштабе. В подобном контексте термин «ноосфера» обнаруживает ряд важных социально-философских коннотаций, к числу которых прежде всего относятся три ключевых понятия: «коэволюция», «устойчивое развитие» и «синергия». Их последовательный философско-терминологический и компаративный анализ, расширяющий смысловые границы современного понимания ноосферы, составляет основное содержание настоящей статьи. Проведенное исследование свидетельствует о том, что теория ноосферы служит стратегией выживания человеческой цивилизации, неизбежно трансформирующейся под влиянием научно-технического прогресса. Это означает, что залогом успешного развития постиндустриального общества должны стать универсальные принципы гуманизма, экоцентризма и социальной ответственности. Только на этом пути перед человечеством откроются перспективы гармоничного будущего.
В онтологии современного мира наблюдаются существенные преобразования. Наряду с привычной реальностью (действительностью) прочное место занимает реальность виртуальная, которая, став неотъемлемой частью социального менталитета, существенным образом влияет на отношение к социальной жизни, ее феноменам, а также культурным процессам. В данной связи автором делается попытка уточнения смысла виртуальности на предмет ее бытийного статуса и принадлежности к реальности. Однако особое внимание уделяется трансформациям в восприятии коллективным субъектом статуса субстанциональной реальности, что, по мысли автора, генерирует псевдоморфизм в ряде социальных практик, в частности, деятельности социальных институтов.
Анализируются идеи русских философов В. В. Розанова и Н. Ф. Федорова в контексте современного спора пронатализма и антинатализма, то есть противоположных позиций по вопросу о желательности деторождения. Демонстрируется, что их идеи напрямую связаны с онтологическими представлениями. Бытие мира для В. В. Розанова выступает как ценность сама по себе, и потому его обновление трактуется им как нечто прекрасное. Н. Ф. Федоров понимает мир как испорченный и нуждающийся в исправлении, а рождение интерпретирует как одно из проявлений этой испорченности. С точки зрения Н. Ф. Федорова, главная “поломка” нашего мира - это наличие смерти. Необходимо сделать мир не хаотичным, а разумно управляемым, деторождение же является проявлением именно хаотичности, а значит, его необходимо устранить.
Герменевтика традиционно рассматривается как ряд концепций понимания и интерпретации текстов. Однако анализ герменевтических концепций показывает, что традиционная для герменевтики проблема понимания представляет собой комплекс фундаментальных вопросов, касающихся механизмов функционирования сознания в целом. Разрабатывая проблему понимания, герменевтика коррелирует с теориями сознания и рациональности, в целом с междисциплинарными когнитивными исследованиями. В этом аспекте герменевтическая традиция содержательно сближается с различными концепциями сознания, формально не относящимися к герменевтике. В настоящей статье мы рассмотрим категорию действенно-исторического сознания Г. Гадамера в сравнении с концепцией «чувствующего разума» Х. Субири. В этих концепциях сознание или разум рассматриваются как механизмы освоения и транслирования языковой и в целом культурно-исторической традиции. Сравнительный анализ указанных концепций позволяет раскрыть и концептуализировать социальную природу сознания и разума.
Историзм рассматривается как принцип изучения исторического развития с точки зрения проблемы метода исторического познания. Изучение понятия истории должно предполагать, прежде всего, размышление над природой исторического события, проявляющего многообразное соотношение случайности и необходимости, что определяет сущность исторической реальности. Преимущественным правом в таком рассмотрении понятия истории имеет трансцендентальный историзм, представленный в трудах Августина, Декарта, Канта, Гуссерля и Хайдеггера, в котором историческое принадлежит самому субъекту и его активной преобразующей деятельности, а исторический процесс обусловлен трансцендентально-мотивированным установлением, в силу этого непосредственно связан с творческим самораскрытием и преображением личности.
Анализируются взаимные представления русских и иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, относительно личностных качеств и специфических черт национального характера. Выделены основные положительные и отрицательные характеристики русских людей, по мнению студентов-иностранцев. Определены основные черты образа иностранцев в представлениях молодых россиян.
Поднимаются вопросы состояния велоинфраструктуры Тулы, необходимой для развития велотуризма и создания благоприятных условий как для велосипедистов, так и пользователей других средств индивидуальной мобильности; рассматриваются проблемы и перспективы развития велосреды региона и делается вывод о необходимости дальнейшего соединения велодорожек в единую сеть. В работе проводится анализ факторов, влияющих на степень удовлетворенности туристов веломаршрутом, и приводятся результаты анкетирования двух групп потребителей велопродукта (опытных и начинающих велотуристов), показавшие, что туристические группы с разными интересами и опытом по-разному оценивают ключевые факторы успеха веломаршрута. Предложенные критерии говорят о необходимости разработки веломаршрута с учетом состава туристической группы.
Систематизированы подходы к изучению феномена идентичности граждан. Результирующей анализа служат положения методологического основания исследования национально-государственной идентичности россиян. Актуальность данного аналитического продукта определяется необходимостью совершенствования социологического инструмента мониторинга национально-государственной идентичности граждан РФ как барометра общественной консолидации в условиях обострения гибридных войн. Критериями сегментирования подходов к изучению идентичности выступают уровень «агентов» формирования идентичности, природа факторов идентичности, степень подвижности и сферы формирования идентичности. Особое внимание уделено осмыслению опыта эмпирических замеров национально-государственной идентичности россиян. Предложены основы структурной операционализации национально-государственной идентичности российских граждан как предмета анализа.
Аргументируется необходимость проведения политики социального партнерства государства и гражданского общества, которая актуализирована тем, что в условиях современного мира гражданское общество играет все более значимую роль в принятии политических решений в различных сферах. Определяются сущностные признаки феномена социального партнерства, общие и особенные черты региональной политики социального партнерства государства и гражданского общества на примере города Москвы.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью уточнения степени остроты угроз социально-политической безопасности Северо-Кавказского региона в условиях резкого возрастания геополитического противостояния. Обосновано, что терроризм и экстремизм приобрели критические свойства угроз региональной стабильности в социально-политической сфере. Выявлена предопределенность террористически-экстремистской активности специфическими локальными условиями формирования данных угроз в каждом конкретном субъекте Северного Кавказа, что предполагает обязательный их учет при принятии управленческих решений по борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Рассматриваются организационные и функциональные характеристики институциональной структуры Союзного государства, закрепленной в Договоре о создании Союзного государства Белоруссии и России от 8 декабря 1999 г. Исследуется степень завершенности становления и фактические результаты деятельности Парламента Союзного государства, Высшего Государственного Совета, Совета министров и Постоянного комитета объединения. Отдельное внимание уделяется перспективе создания Суда Союзного государства, подчеркивается фактическое замещение роли органа Экономическим Судом СНГ. Посредством анализа положений Договора об образовании Союзного государства, проекта Конституционного Акта Союзного государства и экспертного дискурса относительно перспектив развития институциональной структуры объединения, делаются выводы о высокой степени значения конституционального закрепления форм и полномочий органов управления Союзного государства. На основе анализа предпринимаемых мер по интеграции Союзного государства, а в частности: реализации превалирующего количества экономических союзных программ над прочими; закрепления в качестве основных направлений интеграции на 2024-2026 гг. преобладающего количества мероприятий в области экономики и др., сделаны выводы о наличии приоритета в создании единого экономического пространства над дальнейшим развитием основных институтов власти Союзного государства и принятия Конституционного акта объединения на данном этапе интеграции.
Проведен анализ цифровых сервисов органов государственной власти на предмет выстраивания эффективной политической коммуникации с гражданами на региональном уровне. Исследование показало, что в целом в регионах России процесс цифровизации политической коммуникации носит целенаправленный и системный характер: все больше государственных услуг (сервисов), оказываемых традиционным способом, переходят на цифровые платформы. В то же время уровень доверия граждан к государственным сервисам пропорционален техническим возможностям, которые в разных регионах России отличаются неравномерным уровнем развития.
Издательство
- Издательство
- ТулГУ
- Регион
- Россия, Тула
- Почтовый адрес
- 300012, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, д. 92
- Юр. адрес
- 300012, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, д. 92
- ФИО
- Кравченко Олег Александрович (Ректор)
- E-mail адрес
- info@tsu.tula.ru
- Контактный телефон
- +7 (487) 2352155
- Сайт
- https://tulsu.ru/