ПАРТИЦИПАТОРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫМИ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ (2024)
В работе на основе проведенного автором исследования рассматриваются особенности информирования граждан в процессе создания инфраструктурных объектов для минимизации коммуникационных рисков. Последние способны вызвать реализацию финансовых, правовых и репутационных рисков, что в конечном счете сказывается на инвестиционной привлекательности территории. По итогам анализа случаев недовольства жителей в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области в 2015-2022 гг. определены наиболее проблемные инфраструктурные объекты и элементы общественной риторики в отношении реализуемого проекта. В качестве методов исследования использовался контент-анализ публикаций в прессе и высказываний в социальных медиа.Выявлены наиболее востребованные методы гражданского давления, способы информирования общественности и их распределение по стадиям реализации проектов. При сопоставлении выявленных коммуникационных практик определена роль партиципаторных механизмов, предполагающих эффективное взаимодействие заинтересованных сторон в процессе выработки решений по развитию городской территории. В качестве перспективного подхода к инициированию проектов по развитию городской инфраструктуры определен метод общественного планирования, обеспечивающего гармонизацию целей власти, бизнеса и населения в режиме кооперации и взаимовыгодного партнерства.
Идентификаторы и классификаторы
Развитие современных городов сложно представить без изменения, модернизации или создания новых элементов инфраструктуры, к которым относятся как относительно незаметные объекты (коммунальные и энергетические сети), так и достаточно радикально меняющие городскую среду (объекты капитального строительства). Реализация проектов в последнем случае связана с возникновением целого комплекса взаимосвязанных рисков (правовых, финансовых, репутационных), ключевым среди которых являются риски коммуникационные, то есть связанные с взаимодействием в различных режимах с основными группами интересов: инвесторов, регулирующих органов, представителей
локального бизнеса, наиболее активных граждан. Последние, ввиду реконфигурации параметров влияния в системе публичной политики в результате внедрения системы «Инцидент-менеджмент», выступают в качестве главного источника поводов для оперативного реагирования на возникающее или потенциальное недовольство принимаемыми властью решениями и способны приостановить их реализацию.
Список литературы
1. Акимов 2015 - Акимов П.И. Искореняя несправедливость в городе. История адвокативного планирования // Городские исследования и практики. 2015. Пилотный номер. С. 93-102. EDN: ZSSCAV
2. Аргенбрайт 2021 - Аргенбрайт Р. Москва строящаяся: градостроительство, протесты градозащитников и гражданское общество / Пер. с англ. А. Рудаковой. СПб.: Académie studies press, 2021. 318 с.
3. Арнштейн 2012 - Арнштейн Ш. Лестница гражданского участия / Пер. с англ. Д. Киселева. 2012. URL: https://lithgow-schmidt.dk/sherry-arnstein/ru/ladderof-citizen-participation_ru.html (дата обращения 4 ноября 2023).
4. Афанасьев 2014 - Афанасьев К.С. Джентрификация и реиндустриализация в развитии городской территории // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия “Экономика”. 2014. Т. 6. № 2. С. 48-60.
5. Афанасьев, Степанова 2021 - Афанасьев К.С., Степанова Е.С. The Day After: жизнь и судьба проектов соучаствующего проектирования в городах России // Городские исследования и практики. 2021. Т. 6. № 2. С. 26-47. EDN: FYLAPW
6. Вучик 2011 - Вучик Р.В. Транспорт в городах, удобных для жизни / Пер с англ. А. Калинина; под науч. ред. М. Блинкина. М.: Территория будущего, 2011. 576 с.
7. Грац 2008 - Грац Р. Город в Америке: жители и власти / Пер. с англ. М.: Общество развития родной культуры, 2008. 416 с.
8. Зукин 2023 - Зукин Ш. Инновационный комплекс: Города, технологии и новая экономика / Пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. В. Данилова. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2023. 360 с.
9. Ледяев 2012 - Ледяев В. Социология власти. Теория и опыт эмпирического исследования власти в городских сообществах. М.: ИД ВШЭ, 2012. 472 с.
10. Медведев 2017 - Медведев И.Р. Разрешение городских конфликтов. М.: Инфотропик Медиа, 2017. 372 с.
11. Раменская, Галимзянов 2022 - Раменская Л.А., Галимзянов М.Д. Управление заинтересованными сторонами в комплексных проектах // BENEFICIUM. 2022. № 1 (42). С. 16-25.
12. Санофф 2015 - Санофф Г. Соучаствующее проектирование. Практики общественного участия в формировании среды больших и малых городов: Пер. с англ. Вологда: Проектная группа 8, 2015. 170 с.
13. Соколов, Маслова 2013 - Соколов М.Ю., Маслова С.В. Управление рисками в проектах государственно-частного партнерства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия “Менеджмент”. 2013. № 4. С. 100-124. EDN: RRVXND
14. Харви 2018 - Харви Д. Право на город // Социальная справедливость и город / Пер. с англ. Е.Ю. Герасимова. М.: Новое литературное обозрение, 2018. С. 398-421.
15. Angotti 2008 - Angotti T. New York for Sale: Community Planning Confronts Real Estate. Cambridge; London: The MIT Press, 2008. 305 p.
16. Davies, Chandler 2013 - Davies T., Chandler R. Online deliberation design: Choices, criteria, and evidence // Democracy in motion: Evaluating the practice and impact of deliberative civic engagement / Ed. by T. Nabatchi, M. Weiksner, J. Gastil, M. Leighninger. Oxford: Oxford Univ. Press, 2013. P. 103-131.
17. Gallent, Robinson 2013 - Gallent N., Robinson S. Neighbourhood planning. Communities, networks and governance. Bristol: Policy press, 2013. 218 p.
18. Helms 2003 - Helms A.C. Understanding gentrification: an empirical analysis of the determinants of urban housing renovation // Journal of Urban Economics. 2003. No. 54. P. 474-498.
19. Localism 2017 - Localism and Neighborhood planning. Power to the people? / Ed. By S. Brownill, Q. Bradley. Bristol: Policy press, 2017. 274 p.
20. Mortensen 2010 - Mortensen P.B. Political Attention and Public Policy: A Study of How Agenda Setting. Matters // Scandinavian Political Studies. 2010. Vol. 33. No. 4. Р. 356-380.
21. Niedt 2006 - Niedt C. Gentrification and the grassroots: Popular support in the revanchist suburb // Journal of urban affairs. 2006. Vol. 28. No. 2. P. 99-120.
22. Wates 2014 - Wates N. The Community planning handbook. 2nd ed. London: Earthscan; Routledge. 296 p.
23. Weber 2002 - Weber R. Extracting value from the city: Neoliberalism and urban redevelopment // Spaces of Neoliberalism: Urban Restructuring in North America and Western Europe / Ed. by N. Brenner, N. Theodore. Malden, Oxford: Blackwell publishing, 2002. P. 172-193.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В последние десятилетия Китай пережил быстрый экономический рост, став глобальной державой. Однако этот рост сопровождался экологическими и социальными проблемами, что усиливает потребность в инициативах устойчивого развития.Целью данного исследования является всестороннее изучение усилий Китая в области устойчивого развития, анализ стратегий, политики и их влияния на окружающую среду, общество и экономику, понимание эволюции и определение перспективных направлений государственной политики Китая в области устойчивого развития. Для этого в статье проведен анализ государственной политики Китая, определено ее влияние на экономические и экологические факторы, а также определена эффективность этой политики в достижении целей устойчивого развития.Объединив данные правительственных отчетов, научной литературы, это исследование проливает свет на успехи, проблемы и будущие перспективы устойчивого развития в Китае. Посредством этого исследования мы стремимся предоставить информацию, которая может способствовать продолжающемуся дискурсу об устойчивом развитии не только в Китае, но и в других быстроразвивающихся регионах.
В рамках статьи произведена оценка влияния ПИИ и инфраструктурных проектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь» на торговое сотрудничество между КНР и АСЕАН на основе анализа изменения показателей взаимной торговли. Рассмотрена динамика изменения абсолютных (объем торгового оборота, приток ПИИ), относительных (доля в рамках общего внешнеторгового оборота, темпы роста двусторонней торговли) и индексных показателей (индекс интенсивности торговли) для КНР и АСЕАН. На основании результатов исследования сделан вывод о стимулирующем влиянии ПИИ и проектов «Одного пояса - одного пути» на двустороннюю торговлю между КНР и АСЕАН. В качестве важной особенности данного влияния выделена неравнозначность преимуществ, которые получает КНР и АСЕАН.
В современной экономике растет роль внедрения новейших технологий, которые способны повышать конкурентоспособность как частных компаний, так и отдельных государств. Использование цифровых технологий влияет на все аспекты торговли и способствует развитию существующих и появлению новых направлений хозяйственной деятельности. На сегодняшний день электронная коммерция является одной из наиболее динамично развивающихся сфер как внутренней, так и международной торговли. Целью статьи является определение ключевых особенностей развития электронной коммерции в мире по основным моделям осуществления транзакций, а также выделение движущих факторов ее развития. Методологическую основу исследования составили структурно-функциональный и статистический методы. Для осуществления поставленной цели в статье рассмотрено развитие электронной коммерции в рамках двух моделей: B2B и B2C, на которые приходится львиная доля цифровой торговли. В результате анализа были определены региональные центры развития электронной коммерции для каждой из рассмотренных моделей. Также в работе показано возрастающее значение международной составляющей электронной коммерции. Определены внешние и внутренние факторы, которые в значительной степени повлияли на развитие электронной коммерции и будут значимыми и в будущем. Рассмотрены перспективы вовлечения предприятий и даже целых стран в новые форматы торгового взаимодействия с помощью инструментов электронной коммерции.
В статье изучены последствия введения санкций со стороны Запада против бизнеса, осуществляемого российскими предпринимателями и крупными холдингами. Определено, что разработанный механизм государственной поддержки позволил отечественным предприятиям решать свои задачи в сложившейся ситуации, перепроектировав свои логистические цепочки на дружественные России страны. В статье представлена география освоения отечественными предприятиями новых рынков сбыта. Определены логистические проблемы и возможности, связанные с переориентацией на эти рынки. Вывод, к которому склоняются авторы статьи, заключается в том, что подобная ситуация и ориентир развития требуют применения совершенно новых подходов к разработке и реализации маркетинговых стратегий. В связи с этим в статье приведены тренды, существующие в настоящее время на потребительском рынке, и предложены рекомендации по применению маркетинговых инструментов, способных усилить конкурентную позицию наших отечественных предприятий на новых географических сегментах.
В странах с развитой рыночной экономикой наиболее распространенный вид бизнеса - семейное предпринимательство. Российская Федерация не является исключением. Главный отличительный признак анализируемой деловой активности - ее переход из поколения в поколение. Правовые особенности осуществления семейной предпринимательской деятельности сводятся к тому, что рассматриваемые фактические правоотношения находятся на стыке нескольких отраслей права - гражданского, семейного, наследственного и предпринимательского. Отечественным законодательством в полной мере не урегулированы подобные правоотношения, что является «камнем преткновения» для дальнейшего ведения и продолжения семейной предпринимательской деятельности в случае изменения ее субъектного состава. В настоящей статье предпринята попытка проанализировать существующие в отечественном законодательстве инструменты сохранения целостности и правопреемственности семейного бизнеса.
В статье рассматривается проблематика качественных изменений, происходящих в современных системах управления в России. Анализируются ключевые аспекты формирования управленческих систем и факторы, обусловливающие их трансформацию. Показано, что в современных условиях вектор воздействия на системы управления представляет собой синтез факторов глобального характера и, прежде всего, цифровизация бизнеса, и факторов, отражающих конкретные условия отечественной экономики, переживающей масштабную перестройку вследствие санкционной войны. Выявленные аспекты влияния, обусловившие структурно-организационные изменения, позволили разработать рекомендации по совершенствованию процессов реинжиниринга систем управления с учетом экономической, организационной и социокультурной специфики организации.
Новым этапом внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в повседневную жизнь России станет массовое внедрение его технологий и продуктов, созданных на его основе, в систему государственного управления и бюджетную сферу. Сегодня же ИИ используется в большинстве сфер общественной жизни, но уровень его развития все еще недостаточно высок. В этой связи задачи, рассмотренные в данной публикации, являются современными и актуальными и могут быть использованы на стадиях разработки и использования ИИ. Авторы уточнили определение понятия «искусственный интеллект», проанализировали направления развития ИИ и определили перспективные сферы наиболее ускоренного технологического развития интеллектуальных систем: генеративного, голосового и языкового, объяснимого и периферийного ИИ с характеристикой этапов до настоящего времени. Проанализированы два основных критерия ИИ: «сильный ИИ» и «слабый ИИ» и рассмотрены их фундаментальные различия.Представлены результаты краткого анализа состояния и планов развития ИИ в России. Уровень внедрения ИИ в отраслях экономики достигает 20%, и этого недостаточно для обеспечения ускоренного роста экономики. Предполагается, что внедрение ИИ должно обеспечить к 2030 г. дополнительный прирост мирового ВВП в 1,2%, а наша страна к 2025 г. планирует получить от его применения более 11 трлн рублей. Будущее искусственного интеллекта в России определил президент страны на Петербургском международном экономическом форуме (ПЭМФ-2023). Озвученные направления позволят шире раскрыть потенциал ИИ и обеспечить его массовое внедрение для формирования суверенитета России.
Исследование, результаты которого представлены в данном документе, проводилось с целью оценки эффективности рекламных кампаний и методов привлечения абитуриентов Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ). Опираясь на анализ анкет абитуриентов, исследование выявило ключевые инсайты, касающиеся восприятия целевой аудиторией рекламы образовательных учреждений и их предпочтений при выборе вуза.Среди основных выводов - недостаточная видимость рекламы РГГУ, рассмотрение университета как запасного варианта, важность понятности информации на веб-сайте вуза, репутация учебного заведения и весомость личных рекомендаций. Также отмечается, что индивидуализированное общение и учет специализированных образовательных программ могут повысить шансы университета на привлечение студентов. Анализ также выявил недостатки в работе с потенциальными абитуриентами, в частности слабую активность подразделений вуза, отвечающих за привлечение и поддержку абитуриентов.В качестве рекомендаций предложено усилить рекламные стратегии через разнообразные каналы и форматы, включая видеоконтент и социальные медиа, а также улучшить пользовательский опыт на официальном сайте вуза. Подчеркивается необходимость работы над репутацией РГГУ и активное использование успешных примеров студентов и выпускников для создания положительного имиджа. Кроме того, акцентируется важность проведения интересных и запоминающихся мероприятий под брендом РГГУ для установления контакта с абитуриентами.В заключение предлагается дальнейшее изучение проблематики с расширенной выборкой анкет, что позволит получить более обширное и детализированное понимание предпочтений и ожиданий абитуриентов, а также более точно сформулировать стратегию привлечения студентов.
В работе изучены основные особенности различных видов интернет-рекламы. Интернет-реклама сегодня является основным каналом, с помощью которого можно воздействовать на целевую аудиторию высшей школы, поэтому изучение эффективных тактик ее применения в продвижении образовательных программ является крайне актуальным. Распространение интернет-рекламы осуществляется через специальные медийные платформы “Yandex”, “Google” и так далее.Особенностью интернет-рекламы, в отличие от классических видов, является наличие значительного количества доступных инструментов анализа ее эффективности с помощью систем «Яндекс Метрика» и “Google analytics”.Контекстная реклама - реклама, размещаемая на основе анализа интересов и особенностей поведения пользователей интернета. Алгоритмы настройки контекстной рекламы позволяют показать ваше объявление самой заинтересованной аудитории.Таргетированная реклама в социальных сетях - это реклама, которая позволяет показать ваше объявление максимально релевантной вашему продукту целевой аудитории.В отличие от контекстной рекламы, которая разрабатывается на основе изучения интересов и запросов пользователей в поиске, таргетированная реклама размещается в социальных сетях, куда пользователи заходят не для того, чтобы найти информацию и что-то изучить, а для того, чтобы развлечься и узнать, что нового у друзей, поэтому при разработке и настройке рекламных объявлений необходимо учитывать особенности работы с несформированным спросом.Применение инструментов рассмотрено на примере кейса по продвижению образовательной программы 42.03.05 «Медиакоммуникации» РГГУ. Представлены особенности подготовки текстового блока объявления, настройки целевой аудитории в рекламном кабинете, подбора ключевых слов для показа объявления.
Издательство
- Издательство
- РГГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125047, г Москва, Тверской р-н, Миусская пл, д 6
- Юр. адрес
- 125047, г Москва, Тверской р-н, Миусская пл, д 6
- ФИО
- Логинов Андрей Викторович (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rsuh@rsuh.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 2506118
- Сайт
- https://www.rsuh.ru/